Фильм Рай: Любовь (Австрия, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Рай: Любовь (2012 год)

Paradies: Liebe   Выбор Time Out

Страна
Австрия
Режиссер/Постановщик
Ульрих Зайдль
Длительность
120 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Если даме уже далеко за сорок, это не означает, что ее сексуальная жизнь закончилась — такова главная мысль фильма «Любовь», первого из трилогии «Рай» скандального австрийца Ульриха Зайделя. Главная героиня — пятидесятилетняя Тереза — отправляется в Кению, чтобы познать все прелести любви за евро.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Австриячке Терезе (Маргарет Тизель) на вид глубоко за сорок, она трудится соцработником и ведет унылую жизнь с дочерью-подростком и котом. Но вот приходит время отпуска: домашние отправляются к тетке, а сама родительница едет на Черный континент — зализывать раны сексуальной депривации.

Именно так — «Рай. Любовь» известного своей беспощадностью к рыхлым обывателям Ульриха Зайдля повествует о секс-туризме. Слов о последнем сказано было уже немало — начиная с Калатозова и заканчивая Лораном Канте. Но механика покупки стареющими европейскими женщинами черных мужчин на кенийских курортах интересует режиссера далеко не в первую очередь. «Любовь», снятая будто бы из-за плеча главной героини (Зайдль имитирует взгляд чужака, выхватывающий как красоту, так и абсурд), — порой смешная, порой наполненная густым ужасом история о женщине-Пигмалионе в поисках идеального мужчины-Галатеи. При этом героиня Тизель — со своей утиной походкой, немецкой расчетливостью и поп-артовым купальником — конечно, вызывает смешанные чувства. Вот она семенит по пляжу, отбиваясь от местных, вот обсуждает, «брить или не брить» зону бикини, с соседкой по шезлонгу, вот участвует в игре «попади тапочком в аборигена», вот платит за секс или лицемерным голоском оставляет безответные послания на автоответчике дочери. Постельные сцены с участием то одного, то другого крепкого черного тела сколь отстраненны, столь и омерзительны. Попытка оргии с участием социальных работниц, словно выползших из картины Люсьена Фрейда, и вовсе способна расстроить даже самых стойких. Но все же, кажется, впервые в игровых фильмах Зайдля брезгливость здесь уступает место проникновенной, гуманистской печали — отчаявшись встретить искреннее желание, Тереза будет обреченно рыдать: ведь ей всего лишь хотелось, чтобы кто-нибудь поцеловал ее между ног. Словом, друзья, будьте внимательны к соцработникам — они тоже люди!

Открыть рецензию

Кадры из фильмa