Фильм Бункер (Германия, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино
7.8/10
7/10

Бункер (2005 год)

Die letzte Schlacht   16+

Страна
Германия
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
15 марта 2005 г.
Премьера в России
2 июня 2005 г.
Бюджет
€13 500 000
Сборы, в мире
$92 181 574
Сборы, в России
$15 000

О фильме

В апреле 1945 года, на разрушенных улицах Берлина, гражданское население старается выжить в последние дни нацистского правления и укрыться от мародерствующих войск Красной Армии. Фильм "13 дней в Берлине" рассказывает о событиях в городе в течение этого периода. Он включает в себя интервью с очевидцами и художественные сцены, основанные на их воспоминаниях. Фильм показывает разные судьбы как с немецкой, так и с русской стороны.

Один из персонажей - молодая немецкая медсестра, которая заботится о тяжело раненых солдатах. Еще один персонаж - радиопередатчик, который остается в своем радиовещательном бункере до конца. В фильме также рассказывается история немецкого еврея, который бежал из родной страны и теперь служит лейтенантом в Красной Армии. Он сопровождает советского генерала, которому особенно важно благополучие немецкого гражданского населения, несмотря на военные события.

В целом, фильм воссоздает почти дюжину индивидуальных судеб, позволяя зрителям окунуться в атмосферу тех тяжелых дней и почувствовать на себе их влияние.

Актеры

Рецензия на фильм

Весна 1945 года, Берлинукапут. Регулярные части вермахта и набранные из пенсионеров и инвалидов отряды фолькс-штурма не могут остановитьнаступление трех фронтов советских войск. Боевые генералы, растерявшие людей и бронетехнику, отчаянно потеют,выслушивая бредовые фантазии фюрера о скором триумфенемецкого оружия. А комиссованные по состоянию здоровьяветераны уговаривают школьников выбросить фауст-патроныи идти по домам. Ставка Гитлерасотрясается от взрывов и этоне привычные бомбардировки,а самые настоящие артобстрелы. Короче, враг уже у ворот.

Трагедия нации показана через трагикомедию отца нацииАдольфа Гитлера, увиденнуюглазами его личной секретарши.Гитлер всегда остается главнымгероем фильмадаже тогда,когда его нет в кадре. Золотоволосые смертники из гитлерюгендаэто он. Вешатели в тирольских шляпах, отлавливающие поруинам дезертиров это он.Очарованные непонятно чем(отвисшими щеками? дурацкойщеткой усов? акцентом венскогогопника?) кастелянши, этотоже он. И даже высшие чинывермахта, презиравшие австрийского выскочку с первыхдней войны, и оппозиционерыГеринг и Гиммлер, тайно шептавшиеся ссоюзниками осепаратном мире, это тоже Адольф Гитлер, маг, собравший их вместе,лишивший их воли, счастливо избежавший всех заговорови обернувшийся в последнем акте маленьким бесполезным тараканом.

Режиссер Хиршбигель оченьстарался не демонизироватьобраз Гитлера, а снять документальную правду. Сценарий Бункера опирается на две не вызывающие сомнений книгиисследование главного немецкого гитлеролога Иоахима Фес-та В бункере Гитлера и воспоминания той самой секретаршиТродль Юнге До последнего часа (после войны успешно денацифицировавшаяся Юнге былаконсультантом на съемках похожего фильмаПоследнегоакта Георга Вильгельма Пабста). Вдобавок Хиршбигель нарушает негласное послевоенное табу на показ фюреравсерьез: обычно в западномкино Гитлер или кривляется(в комедии), или маячит на втором плане, испуская зловещиефлюиды (в драме).

Впрочем, из всей это затеипредставить фюрера живым человекомвсе равно ничего невышло. Людьми тут выглядятвсеот болтающегося где-тосреди обслуги адъютанта, сыгранного натуральным неонацистом Карлом Рихтером (по недосмотру продюсеров Рихтерв обычном порядке прошел кастинг и получил роль), до мадамГеббельс (Коринна Харфух),кроме собственно виновникапроисходящего. Гитлер, сам посебе обладавший довольно нелепой внешностью, в исполнении Бруно Ганса и вовсе похожна ожившую карикатуру Кукрыниксов. Особый идиотизм образу диктатора добавляет пластика, которой Ганс училсяу страдающих болезнью Паркинсона (!). Также в программе:чтение вслух самых дурацких абзацев из Майн кампф и политического завещания Гитлера,истеричное поедание фюреромпирожных с кремом, сюсюканьес любимой овчаркой Блондии шутовское бракосочетаниеГитлера с Евой Браун (Адольфне может предоставить доказательств своего арийского происхождения, формально необходимых для регистрациибрака). Для пущего гротеска нехватает только выхода фюрерав баварских кожаных штанишках, которыми Адольф Алоизович так любил щеголять в самомначале своей политическойкарьеры.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях