Рецензия на фильм В доме отца, отзывы критиков о кинофильме Casa de mi Padre, все актеры | Time Out

В доме отца

Casa de mi Padre   Выбор Time Out

TimeOut

Рецензия

Денис Рузаев

Мексика, наше время. В доме отца выросло двое сыновей — и младший, Армандо (Уилл Феррелл), так и не покинул родное поместье. Пасет скотину с парой имбецилов-товарищей, трусит при виде жертв бушующей в окрестных степях нарковойны, смиренно внимает родительским максимам («Дебил ты у меня, Армандо»). Все отцовские надежды возложены на сына старшего, Рауля (Диего Луна), — и тот как раз приезжает просить благословения на брак со столичной красоткой Соней, а заодно поправить положение дел на папашином ранчо. Вскоре, впрочем, выясняется, что Раулевская дольче вита оплачена наркодолларами, а истинная цель умника — отжать территорию у местного драг-короля Онцы (Гаэль Гарсия Берналь). В итоге же судьба ранчо, Сони и семейной (а также национальной) чести окажется в дрожащих руках Армандо, труса, дурака и девственника. Давно пора попытаться осмыслить творчество актера Уилла Феррелла вне гетто площадной комедии дурного вкуса. В рамках этого народного жанра Феррелл не кажется величиной: фильмы каких-нибудь сэндлеров и стиллеров собирают больше; людей, которых от одного вида Феррелла тошнит, явно больше, чем его поклонников. Тем не менее именно Феррелл приложил руку к самому едкому портрету телевизионной жизни со времен «Телесети» («Телеведущий»), довел до абсурда саму идею комедии о кидалтах («Сводные братья») и поучаствовал в единственном смешном полицейском бадди-муви последней десятилетки («Копы в глубоком запасе»). «В доме отца» — его гастроль в соседнюю Мексику, оформленная сценаристом «Saturday Night Live» Мэттом Пидмонтом в ехиднейшую пародию на любое кино с национальным (или, если угодно, патриотическим) колоритом. Плохой испанский протагониста-соли земли мексиканской (фильм беспрецедентно вышел в США с субтитрами, у нас этот лингвистический кавардак будет погребен под дубляжом). Пошлейшие музыкальные номера. Главные звезды мексиканского кино, Берналь и Луна, в ролях анекдотических мексиканских архетипов (да-да, каждый состоявшийся мекс торгует коксом к северу от границы, курит дешевые сигариллы и носит крокодиловую кожу). Чучело национального символа, белой пумы, в качестве то рассказчика, то орудия сюжетной судьбы. Плохая актерская игра (главное феррелловское достоинство) как средство выражения вложенного в людскую природу слишком серьезного отношения к себе. Пидмонт при этом как может подчеркивает несерьезность затеи — так, Мехико представлен десятком картонных домиков. И все это не стоило бы чрезмерного внимания, не транслируй каждый кадр, каждая шутка «В доме отца» ровно то ощущение абсурда жизни в стране третьего мира, которое так сильно чувствуется сейчас на московских улицах. Шутки шутками, но все и правда так — никуда не деться ни от наркотиков, ни от скота, ни от продавшихся дьяволу федералов, ни уж тем более от лучезарных идиотов. И если есть надежда на перемены, говорит нам Уилл Феррелл, то ее стоит возлагать именно на последних — а уж никак не на возмущенную интеллигенцию с богемой. В общем, если вы еще не поняли, кого не хватает российскому протестному движению, — смотрите «В доме отца».

Билетов не найдено!

Закрыть