Фильм Сломанные цветы (США, 2005): трейлер, актеры и рецензии на кино

Сломанные цветы (2005 год)

Broken flowers

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джим Джармуш
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
01 января 2005 г.

О фильме

Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более кино Билла Мюррея - это форменная обломовщина.

Актеры

Рецензия на фильм

Пожилой ловелас Дон Джонстон (Мюррей), сделавший деньги на торговле оргтехникой (приметой его неочевидного благосостояния можно считать пару дизайнерских спортивных костюмов), получает по почте надушенную анонимку.Какая-то давняя подруга, питающая страсть к розовому цвету, сообщает Дону волнующую новость: он уже двадцать лет как отец, и сын его — судя по описанию, тот еще увалень — отправился в дальний путь на поиски папы. Дон переживает это известие так же невозмутимо, как и прожил всю свою жизнь — сидя на кожаном диване в полумраке гостиной и слушая «Реквием». Зато его приятель-сосед, многодетный эфиоп Уинстон, не на шутку заводится и буквально выталкивает Дона на дорогу. И вот, вооруженный распечатанными из сети картами и диском разболтанного эфиопского джаза, пенсионер Джонстон волочится через штаты от двери вдовыгонщика (переодетая Мадонной Шэрон Стоун) к двери олдовой байкерши (наряженная ЭлисомКупером Тильда Суинтон).

Назвать хронику этих романтических перемещений роудмуви можно с большой натяжкой. Любое кино с Биллом Мюрреем, а уж тем более кино Билла Мюррея («Сломанные цветы» — как раз тот случай, когда актер делает фильм наравне с режиссером) — это форменнаяобломовщина, а в сочетании с мелочным, въедливым сарказмом Джармуша и вовсе летаргическая полудрема на удобной кушетке. Приятно, что возникающие при этом сновидения не нуждаются в расшифровке: рассеянные поиски Мюрреем розовой печатной машинки (на самом деле — сына) мало отличаются от его вялых поисков гигантской леопардовой акулы (а на самом деле опять-таки сына) в «Водной жизни Стива Зиссу» Уэса Андерсона, предыдущей картине актера. Собственно, основные линии сюжета, а также такие очаровательныедетали, как любовь тишайшего героя к спортивной одежде, самокруткам с коноплей и шампанскому Moёt, в обоих фильмах одинаковы. Но кино Джармуша, разумеется, уже совершенно безумно: идея снимать пародию на пародию остро попахивает шизофренией. Впрочем, это безумие вполне конструктивно: хоровод восхитительных в своем маскараде Стоун, Суинтон, Лэнги Конрой вокруг человека-невидимки Мюррея кажется изящной и доходчивой иллюстрациейпарадоксального буддийского утверждения о том, что форма, даже такая дорогая, как треникиFred Perry, есть пустота.

Джим Джармуш боится Авраама Линкольна

Открыть рецензию