Фильм Мартовские иды (США, 2011): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Мартовские иды (2011 год)

The Ides of March

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джордж Клуни
Длительность
101 мин.
Премьера в мире
01 января 2011 г.

О фильме

Политический триллер, в котором вчерашний выпускник Гарварда (Райан Гослинг) дерзко предает образцового кандидата в президенты (Джордж Клуни). Персонаж Гослинга схож с римским мерзавцем Брутом, убившим Цезаря как раз в мартовские иды.

Актеры

Рецензия на фильм

Вчерашний выпускник Гарварда Стивен Майерс (Райан Гослинг) трудится в избирательном штабе образцового кандидата в президенты (Джордж Клуни). Его таланты в политологии не остаются незамеченными — и вот уже поступает предложение возглавить кампанию конкурента, сенатора от Арканзаса. Но амбиции уступают место лояльности, и Майерс отказывается — а вскоре понимает, что оказался пешкой в партии многоопытных ветеранов предвыборной борьбы (Филип Сеймур Хоффман и Пол Джиаматти). У дебютанта, впрочем, есть и свой козырь в рукаве — соблазнительная стажерка с нелицеприятной тайной (Ивэн Рейчел Вуд).

Умопомрачительный кастинг (кажется, в «Идах» даже на втором плане заняты исключительно лауреаты и номинанты «Оскара»), старомодная диалогоцентричность, стилизованный под классику политического кино кадр и закрытый для посторонних мир внутри него — формально «Мартовские иды» кажутся новым высказыванием Джорджа Клуни о судьбах мира. Все-таки возможностей вслух заявить о своих политических взглядах (ультралиберальных, если что — см. «Доброй ночи и удачи») Клуни не избегал никогда. Но никакого месседжа здесь не обнаруживается — актер и режиссер лишь соорудил в меру волнительный триллер о том, с каким удовольствием карьеристы втыкают ножи друг другу в мощные спины. Очевидно, именно в этом он ссылается на историю с убийством Юлия Цезаря (которое состоялось как раз в мартовские иды — так древние римляне называли срединный день месяца). Параллели между Майерсом и римским сенатором Брутом — двумя толковыми теневыми политиканами, превратившимися в мерзавцев, — проводит и Бо Виллимон, автор пьесы «Фаррагут-Норт», ставшей первоисточником «Ид». И играющий Майерса Гослинг за полтора часа переживает вполне убедительное превращение из смышленого щенка в остервенелого волка — другое дело, что с самим фильмом такого преображения так и не происходит, он продолжает по-щенячьи рявкать «никогда не верь политикам» и искать повод поломать трагедию там, где весь мир уже давно не видит ничего, кроме фарса. Странным образом «Иды» страдают ровно от того, что и пытается здесь обличать их режиссер — несоответствия действий замаху и неоправданного популизма.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa