Гамер, Драма, фильм 2011 года, Украина, в ролях: Владислав Жук, Александр Федотов, Жанна Бирюк, кинофильм Гамер - трейлер, рецензия | Time Out
4.0/5

Гамер (фильм, 2011)

Выбор Time Out

Страна
Украина
Режиссер/Постановщик
Олег Сенцов
Длительность
92 мин.

О фильме

Актуальная украинская драма про бегство из реальности в виртуальность. После чемпионата по компьютерным играм в мир молодого геймера неминуемо вторгается нелицеприятная реальность.

Актеры

Рецензия на фильм

Выбор TimeOut

Любимый гештальт последних лет — что, дескать, прекрасное кино можно снимать за три копейки при помощи друзей — наконец реализовался на местности. Хотя и не в России, а по соседству — на Украине. История и правда вполне выдающаяся: дебютант Олег Сенцов снял с помощью друзей, за какие-то копейки, фильм о провинциальном парне про прозвищу Косс, живущем исключительно в мире компьютерных игр, а реальностью (которая представляет собой блочные пятиэтажки и пустыри украинских окраин) не особенно интересующемся. «Стрелялки» и «бродилки» делают его живым богом — парень отправляется на мировой чемпионат по компьютерным играм и занимает там второе место. А внезапным, но и вполне логичным итогом этого взлета становится вторжение нелицеприятной реальности в его виртуальный мир. Наверное, все это звучит не слишком обнадеживающе — малобюджетный, сделанный дешево и сердито фильм про бегство из реальности в виртуальность. Попахивает банальностями и дешевыми трюками. И пока герой на экране прячется от жизни, зрителю хочется спрятаться под стул. Но банальностей здесь, как ни странно, нет: у Сенцова к истории «Гамера» на удивление здравое отношение. У него хватает чувства меры, чтобы не слишком навязчиво рифмовать коридоры экшен-игр и городские бетонные окраины. Не перебарщивать с идеей внутренней эмиграции. Единственное, что обескураживает, — то, что история безбюджетного кино здесь и сейчас тоже отдает эскапизмом и уходом из реального мира в придуманный. Что, в общем, объяснимо: в Америке или Европе подобный опыт чаще всего приводит режиссера к славе и статусу. Ну и, если ему это нужно, к большим бюджетам и прокату. А в России выход в прокат, которого добился ты сам, раздавая копии фильма фестивальным отборщикам, — потолок, финальная точка. Хотя, может, и это только начало.

Открыть рецензию