Rock'n'roll | Театр | Time Out

Rock’n’roll

О спектаклеИсполнители
Rock’n’roll

О спектакле

Из спектакля по пьесе Тома Стоппарда, посвященной влиянию рока на умы граждан, сделали целое общественное событие при участии Артемия Троицкого, Юрия Шевчука и менеджера группы Pink Floyd.

На самом деле сэр Том Стоппард, влюбившийся в молодую, открытую к любой задаче труппу Молодежного театра, до сих пор с аншлагами играющую его трилогию «Берег утопии», сам предложил РАМТу свою знаменитую пьесу «Rock’n’roll». Для Стоппарда она очень личная. Сэр Том имеет чешские корни. Пражские события 1968 года, Вацлав Гавел, которому посвящена пьеса, чешская рок-группа The Plastic People of the Universe — ему не чужие. Он вплетает их судьбы в сложные отношения английской кембриджской компании, взрослеющей на глазах у зрителей. История начинается в Кембридже в 1968 году, в дни вторжения советских войск в Чехословакию, и заканчивается триумфальным концертом группы The Rolling Stones на пражском стадионе в 1990 году.

Музыка здесь должна определять дух спектакля. «Рок-н-ролл для меня не только музыкальный стиль, но историческая концепция, проходящая красной нитью через печальные события чехословацкой истории», — настаивает драматург, а потому сам подбирал композиции Pink Floyd, Сида Баррета, Боба Дилана, The Rolling Stones и The Plastic People of the Universe.

В 1965–1975 годы музыка и в Советском Союзе, и в Чехословакии, и в Великобритании, и в Америке была могучим магнитом, который притягивал всех талантливых, авантюрных, безбашенных молодых людей вне зависимости от их реальных склонностей, способностей, талантов. Музыка в то время была стержнем новой молодежной культуры. Люди шли отовсюду, их тянуло к рок-н-роллу, как мотыльков на электролампочку. Вокруг музыки все крутилось: кино, театр, новый театр, хеппеннинги, перформансы, литература, не говоря уже о моде. Тогда музыка была символом несформулированной свободы».

Именно свобода стала главной темой в этой пьесе для режиссера Адольфа Шапиро: «Стремление к раскрепощению личности, обретение ею свободы самовыражения, протест молодых против упаковки их в тиски ложных идеологических и эстетических установлений породили рок-н-ролл. Все это и стало лейтмотивом пьесы Стоппарда — драматурга, умеющего соединять, казалось бы, несоединимое — смешное и драматическое, будничное и вековое, веселое и грустное, насмешку и сострадание».

Билетов не найдено!

Закрыть