Рецензия на фильм По волчьим законам, отзывы критиков о кинофильме Animal Kingdom, все актеры | Time Out

По волчьим законам

Animal Kingdom

TimeOut

Рецензия

Максим Эйдис

Когда мамочка семнадцатилетнего Джея окочуривается от героинового передоза, парень судорожно набирает номер телефона своей малознакомой бабушки. Полупьяная матрона без промедления заявляется к внучку — и сразу же забирает Джея к себе. Скучать среди родственников подростку не придется: и его дяди (в количестве трех человек), и их мамаша — отъявленные мерзавцы, наркоманы и грабители. С последним, впрочем, кажется, надо завязывать — на хвосте у преступной семейки сидит озверевшая мельбурнская полиция, которая уже давно ждет случая расправиться с ней без суда и следствия. Дядья, пытающиеся приобщить пацана к своему ремеслу, Джею не слишком-то симпатичны — но уж какая ни есть, а все ж родня. И когда один из бывших налетчиков все-таки нарывается на полицейскую пулю, Джей послушно выполняет просьбу взбесившихся сожителей: тем более что и нужно-то всего ничего — вскрыть понтовую машину и подогнать ее к дому в положенный час.

Когда смотришь дебютный фильм австралийца Дэвида Мишо, просто диву даешься — до чего же измельчал за последние десятилетия жанр криминальной драмы! Той, которая без цыганочки с выходом (как в «Отступниках» или «Темном рыцаре»), без пальбы и без суетного невразумительного монтажа — зато с живыми персонажами, трудноразрешимыми дилеммами морального характера и неоднозначными выводами. Из недавних аналогов удается вспомнить разве что «На гребне волны» (снятый 20 лет назад!) — да и там адреналиновые вспышки и мультяшные сюжетные навороты время от времени, пожалуй что, вытесняли все разумное и вечное. Да, «По волчьим законам» — не просто образчик мрачного крайма, снятый в лучших традициях голливудской классики 70-х (Коппола и ранний Скорсезе приходят на ум прежде всего), но еще и на редкость неглупое кино. Причем ничуть не скучное — хотя весь экшен и саспенс здесь заключаются в том, как крепко Мишо скручивает в узел эту неспешную историю взросления. Тем более что уж кому-кому, а нашим соотечественникам мораль фильма Мишо должна оказаться близка, как никому другому. В мире волков, где всем заправляют либо бандиты, либо продажные менты (непродажные, которых тут представляет одинокий и усатый Гай Пирс, все равно бессильны), не остается ничего другого, кроме как взвыть по-волчьи и, никому не веря, ни у кого не прося и ничего не боясь, решить свои проблемы самому.

Билетов не найдено!

Закрыть