Фильм Слежка (США, 2012): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Слежка (2012 год)

The Letter

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Джей Ананья
Длительность
92 мин.
Премьера в мире
01 января 2012 г.

О фильме

Триллер с Джеймсом Франко и Вайноной Райдер о паранойе преследования, которая овладевает главной героиней, успешным театральным драматургом. Франко, как всегда, подозрительно сверкает глазами.

Актеры

Рецензия на фильм

Мартина (Вайнона Райдер) накручивает на пальцы собственные локоны. Она растеряна. «Я не хочу, чтобы она вот так на меня смотрела», — думает она. Бруклинский драматург и театральный режиссер, она дает интервью какой-то накрашенной фифе — и мечтает поскорее вернуться на репетицию. Не то чтобы, впрочем, та была менее мучительна: пьеса додумывается на ходу, актеры не очень понимают, что именно им играть, а тут еще появляется новичок — едкий юноша по имени Тайрон (Джеймс Франко) и начинает выводить всех из себя. Мартина, напротив, им заворожена — правда, зачарованность быстро превратится в морок, героиня перестанет различать реальность и собственный вымысел. Тут в кадр войдет полицейский и сообщит, что ту самую интервьюершу насмерть сбила машина. Тем же вечером покойная журналистка вдруг Мартине позвонит.

Первые десять-пятнадцать минут экранного времени «Слежка» робко намекает на то, что вот-вот этот мутный сюжет о медленно сходящем с ума авторе окажется триллером, что за помутнением сознания героини проявится некий злой умысел — тем более что в углу кадра подозрительно сверкает глазами вездесущий Франко. Увы — и это подобие осмысленного сюжета примерно к середине фильма вязнет в потоке сознания героини и ничего не означающем размытом кадре. Примерно понятно, чего таким образом пытается добиться режиссер Ананья — показать утрату связи с реальностью глазами человека, ее переживающего, и таким образом трансгрессировать трудные взаимоотношения с окружающим миром любого вдумчивого творца. Беда в том, что фильма на таком материале не получается — «Слежка» сводится к высокопарному и трудно проницаемому высказыванию о невозможности высказывания, мучительному и для автора, и тем более для зрителя. Присутствие в этом кошмарно затянутом этюде артистов уровня Райдер и Франко объясняется должностью Ананьи — он руководит режиссерским отделением Нью-Йоркского университета, Франко даже у него учился. Не знаю насчет Джеймса, но я бы, посмотрев «Слежку», задумалась о переводе в другую киношколу.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa