Год России-Франции | Музыка и клубы | Time Out

Год России-Франции

Год России-Франции

О спектакле

Пианисты Борис Березовский и Брижитт Анжерер начинают сезон концертными посиделками — дуэтной программой.

Дуэтные фортепианные вечера — жанр довольно раритетный: пианисты как ярые эгоцентрики по природе не любят делить сцену друг с другом — гораздо приятнее, когда позади тебя свита с главнокомандующим войсками (оркестр с дирижером, которого удачно закрывает открытая крышка рояля), ну или вообще когда никого нет и можно властвовать над душами и умами слушателей единолично (сольный клавирабенд). Поэтому и фортепианной литературы — в четыре руки, когда два пианиста сидят за одной клавиатурой, или для двух роялей — создано не слишком много, правда, та, что есть, — отборного качества. Но все же уговорить двух знаменитостей сыграть друг с другом (читай: двух медведей залезть в одну берлогу) часто бывает более чем затруднительно.

Московской филармонии такой подвиг удался: Борис Березовский, один из самых представительных пианистов поколения 40-летних, и Брижитт Анжерер, патриарх, если так можно выразиться о женщине, французской фортепианной школы, объединят свои усилия в сочинениях русских и немецких классиков. Это будет не первый их совместный опыт, но от этого не менее интригующий — разные по темпераменту (он — взрывчатый, иногда провоцирующий, она — спокойная, более рассудительная, всегда знающая меру), возрасту, воспитанию, они должны представлять собою очень необычный и яркий тандем. Тут хочется сказать «крайности сходятся», но все-таки о полярных взглядах и вкусах речь не идет — в их исполнительской манере немало и общего, недаром Анжерер на заре своей карьеры стажировалась в Московской консерватории у Станислава Нейгауза, а Березовского особенно почитают во Франции, где вкусы во всем, что касается фортепианной игры, довольно специфичные. Программа подобрана прекрасно: сначала «Песни любви» Брамса, а затем — экскурсия по просторам русского романтизма: сюита из «Спящей красавицы» Чайковского, Первая сюита Рахманинова и — на закуску — «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» Бородина.

Билетов не найдено!

Закрыть