Фильм Жизнь в военное время (США, 2010): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Жизнь в военное время (2010 год)

Life During Wartime

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Тодд Солондз
Длительность
98 мин.
Премьера в мире
01 января 2010 г.

О фильме

Очень усталая сатира на человечество Тодда Солондза, своеобразный сиквел его «Счастья».

Актеры

Рецензия на фильм

Разочаровавшись в замужестве (супруг оказался не только мелким наркоторговцем, но и телефонным извращенцем), печальная сорокалетняя хиппи Джой (Ширли Хендерсон) уезжает из Нью-Джерси во Флориду, где в обманчивой дымке южного благополучия уже строят новую жизнь две ее старшие сестры Хелен и Триш. Первая, успешная телесценаристка, всегда стыдившаяся родственников, окончательно от них отгородилась; вторая, кажется, примирилась с тем, что бывшего мужа и отца троих ее детей (Сиаран Хайндз) посадили за педофилию, и благосклонно принимает ухаживания толстого дантиста на пенсии, обещающего увезти ее в Израиль. Неожиданный приезд младшенькой катализирует процессы распада уже вроде бы оформившихся надежд на лучшее; вдобавок выходит на свободу прошедший реабилитацию муж Триш, а ее 13-летний сын переживает душевный коллапс накануне бармицвы. Так, видимо, трем сестрам счастья и не видать.

 

В своем предыдущем, вышедшем аж шесть лет назад (все это время режиссеру никто не решался дать денег на съемки), фильме «Перевертыши» редчайший сатирик девяностых Тодд Солондз заставлял свою героиню — чернокожую девочку-подростка — менять облик в каждой главе, превращая ее то в блондинку, то в мальчика, а то и в Дженнифер Джейсон Ли. Для «Жизни в военное время» Солондз и вовсе делает перевертышами полный состав персонажей своего программного фильма «Счастье» — все они поменяли лица, а некоторые — и цвет кожи, те же герои, что успели умереть, гастролируют здесь в качестве призраков. Подобный режиссерский финт, кажется, только способствует универсальности фирменных солондзовских обобщений (если вкратце, то по Солондзу все мы травмированы, обречены на непонимание и несчастны), в этот раз еще и посвященных теме прощения и отпущения грехов, о которых молит тут каждый — включая детей и стариков. Но если прежде герои Солондза в пафосе своего несчастья были воистину смехотворны, то их новые мучения не вызывают уже ничего, кроме жалости, а мизантропа-режиссера хочется попросить оставить наконец глупое заблудшее человечество в покое.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa