Шери, Cheri, Мелодрама, фильм 2009 года, Германия, в ролях: Кэти Бейтс, Мишель Пфайффер, Фелисити Джонс, Фрэнсис Томелти, кинофильм Шери - трейлер, рецензия | Time Out
3.0/5

Шери (фильм, 2009)

Cheri

Страна
Германия
Режиссер/Постановщик
Стивен Фрирз
Длительность
92 мин.

О фильме

Декоративная экранизация бульварного романа. Не растолстевшая и не подурневшая элитная парижская куртизанка Лея (Мишель Пфайффер) лелеет мысль об уходе на заслуженный отдых.

Актеры

Рецензия на фильм

Декоративная экранизация бульварного романа.

Приближающаяся к полувековому юбилею, но, в отличие от былых компаньонок, не растолстевшая и не подурневшая элитная парижская куртизанка Лея (Мишель Пфайффер) лелеет мысль об уходе на заслуженный отдых. Для этого не хватает лишь симпатичного альфонса — годы в постелях наследных принцев уже принесли героине акции нефтяных компаний и увитый розами особнячок.

Как нельзя вовремя под руку попадается сын бывшей соперницы, карикатурной матроны, всю суету мира встречающей оглушительным хохотом, — по-девичьи красивый Фред с девичьим же погонялом Шери (Руперт Френд), скрывающий за напускной отстраненностью пустоту рыбьих глаз. Спустя 6 лет любовники все еще будут вместе, пока сентиментальная мамаша вдруг не захочет понянчить внуков и не присмотрит Шери партию в лице юной дочки еще одной проститутки.

«Хорошее тело служит долго. Все это знают», — произносит, по-матерински приобняв бледного юношу, полуголая Мишель Пфайффер. Тех, кто не знает, настойчиво убедит английский режиссер Фрирз, когда-то уже любовавшийся ладным телом актрисы в «Опасных связях». Он мастерски меняет ракурсы на удивительно стройной талии 51-летней Пфайффер, подчеркивает морщины на дряхлых лицах ее былых товарок, а в решающие моменты копирует художника Муху, окружая героиню ореолом роз.

Фрирз — не первый большой режиссер, с возрастом ударившийся в декоративность, а в «Шери» даже обычно безраздельно владеющая кадром Пфайффер несколько теряется на фоне модерновых завитушек. Оттого еще более удивительно следить за тем, как по мере действия сюжета англичанин вдруг начинает выковывать какой-никакой ритм из бесконечных едкостей и острот оригинала — легкомысленного романа парижской гедонистки начала прошлого века Колетт. К финальному кадру Фрирз вдруг смелеет настолько, что наконец решается дать крупный план ненакрашенной Пфайффер, тем самым вынося приговор прекрасной эпохе, которую минутами ранее так старательно живописал.

Открыть рецензию