Фильм Три экстрима (Гонконг, 2004): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Три экстрима (2004 год)

Three... Extremes

Страна
Гонконг
Режиссер/Постановщик
Пак Чхан Ук
Длительность
118 мин.
Премьера в мире
01 января 2004 г.

О фильме

Составленный небольшой гонконгской компанией Applause Pictures (самый известный ее проект «Глаз» братьев Пэнгов) тройной портрет самых популярных на Западе азиатских киноэкстремистов.

Актеры

Рецензия на фильм

Возможностью донести до публики квинтэссенцию своего стиля (то есть то, ради чего обычно и затеваются такие коллективные антологии) режиссеры воспользовались по-разному. Так что Экстримы смахивают на авангардистский спектакль, в первом отделении которого актер завывает и страшно скалит зубы, а под занавес стягивает пупырчатую маску и читает лекцию о секретах мастерства.

Разумеется, на экране все происходит далеко не так гротескно и буквально. Первая часть трилогии, Коробка, не вдавливает зрителя в кресло своей экстремальностью, а просто служит настороженно-печальной прелюдией. Здесь насмешник Такаси Миике образно рассказывает сказку о том, как одна из близняшек-циркачек (девочки умеют складываться вшестеро и упаковываться в маленькие деревянные коробочки) позавидовала другой и что из этого вышло. Во втором фрагменте Пельменях Фрута Чана речь идет о гонконгской поварихе (звезда романтических комедий Мириам Юн Чин-Ва), подпольно торгующей пельменями из человеческих зародышей подразумевается, что такая пища способна остановить процесс старения. Сюжет снят знаменитым оператором Кристофером Дойлом, и живописного Гонконга тут куда больше, чем эмбрионального фарша (розовые комочки сделаны из агар-агара и выглядят чистой бутафорией).

Финал трилогии Снято поставлен корейцем Пак Чен Уком, и это самая занимательная часть фильма. В сущности, под видом очередного гиньоля Пак вскрывает механизмы собственной драматургии. Последние три года режиссер был занят съемками трилогии мести (Симпатия к господину Месть, Олдбой и Симпатия к госпоже Месть). Снято о том же. Некто Экстра мстит гениальному хоррормейкеру за успех, благосостояние и добрый нрав, которых он, актер массовки, фатально лишен. Чтобы умилостивить злодея, режиссер вынужден доказывать собственную порочность хотя бы на словах, исповедуясь в своих мелких режиссерских грешках. Беседуя о нравственности, палач и жертва (впрочем, сам режиссер остается невредимым свою ненависть Экстра вымещает на его супруге-пианистке, отрубая ей пальцы) уподобляются средневековым актерам, рассказывавшим зрителям правду об истинном положении вещей. Да и весь сюжет снят как киноспектакль (раньше фильмы Пак Чен Вука напоминали античные трагедии скорее сюжетом, чем собственно постановкой): в кадр то и дело лезет изнанка декораций, а сами герои орут так, чтобы было слышно даже на галерке несуществующего зала.

Открыть рецензию