О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Неужели тот Хоакин Феникс, которого мы все знали, который недавно переквалифицировался в говнорэпера, к тому же всегда был таким очаровательным тюфяком? Этот вкрадчивый голос вкупе с нарочитой неповоротливостью — это, конечно, мерзкий император Коммод из «Гладиатора» и безумный Джонни Кэш из «Переступить черту». Однако именно в «Любовниках» Хоакин Феникс впервые включил свою актерскую мощь на полную. Леонард — заурядный обитатель Брайтон Бич. Еврей, холостяк, живет с родителями, до сих пор переживает, что от него ушла невеста. Ушла, естественно, давным-давно. Леонард — зануда, немного туповат, сидит на антидепрессантах, мягко говоря, он не склонен к ребячествам. Фильм начинается с того, что наконец он снова собирается жениться, но как это часто случается, кандидаток две. Соседка сверху — Мишель (Гвинет Пэлтроу), из разряда «у-тебя-никогда-не-будет-такой-девушки», тонко чувствующая натура, у нее роман с женатым мужчиной. Этажом ниже — Сандра (Винесса Шоу), симпатичная, милая, из разряда «ваши-родители-мечтают-чтобы-вы-женились-на-такой». Вся прелесть фильма Джеймса Грея — это не рождение нового чувства и все такое, но филигранная работа над мелкими, вроде бы необязательными деталями. Джеймс Грей, родился и всю жизнь прожил в Квинсе. Это стопроцентный нью-йоркер, он снял несколько отличных именно что нью-йоркских историй («Маленькая Одесса», «Ярды»), и он лучше, чем кто-либо знает этот особый стиль местного флирта. Все эти джаз-клубы и ресторанчики, такси и подземка. Но кто мог знать, что Джеймс Грей еще и действительно здорово может передать, что такое боль непонимания. На самом деле это первое по-хорошему серьезное американское кино в этом году.