Без страха сравнения | Time Out

Без страха сравнения

Без страха сравнения

О мероприятии

Пока на «Золотой маске» выясняют, кто лучший актер прошлого сезона, московские театры готовят будущих номинантов.

На этой неделе выбирать новинки московской афиши лучше по знакомым именам.

Набравший немало поклонников участием в проектах «Саунддрамы» актер Андрей Заводюк по основному месту работы в Театре им. Пушкина сам себе выбрал роль Позднышева — героя повести Толстого «Крейцерова соната» (***) и с режиссером Александром Назаровым выпустил одноименный спектакль (пн 30 марта, 19.00, Театр им. А. С. Пушкина, филиал). Причем не побоялся прямого сравнения со свежей мхатовской постановкой с Михаилом Пореченковым в главной роли. И не проиграл. Позднышев Заводюка — не мучающийся пубертатными проблемами переросток, пытающийся сам себе доказать, что он не слабак, а мужик, замученный неудачными попытками понять другого, причем самого дорогого ему человека. Он играет прямо среди зрителей, заглядывает им в глаза, ищет если не сочувствия, то хотя бы понимания. Его анализ собственной жизни дотошен, он с пристрастием допрашивает случайных собеседников: «А у вас не так? А как?» И ответа не находит. Но вновь и вновь бросается штурмом на стену непонимания, которую пробить не смогла даже гибель жены.

В Молодежном театре в спектакле режиссера Алексея Бородина «Портрет» (***) по повести Гоголя (ср 1 апреля, 20.00, РАМТ) герой Евгения Редько тоже мучается, но понять он хочет самого себя прежде всего. Даже конкретнее: какова его личная ответственность за талант, дарованный свыше. Причем первая часть истории, когда молодой художник Чартков разменял свой дар на звонкие монеты, выглядит артистической разминкой перед главным вопросом части второй (которую обычно в инсценировках опускают): чьим проводником художник является — Бога или беса?

Еще одно хождение по мукам ждет героя запускающихся на этой неделе «Русских горок» (пн 30 марта, 19.00, агентство «Арт-Партнер XXI век», на сцене театра «Содружество актеров Таганки»). Но над мытарствами героя повести Николая Лескова, немецкого инженера, пожелавшего принести прогресс в нашу с вами Россию, режиссер Нина Чусова нам с вами и предлагает покуражиться в звездной компании исполнителей Павла Деревянко, Даниила Спиваковского, Романа Мадянова и Владимира Симонова.

Другая премьера недели — «Про баб» (пн 30 марта, 19.00, «Другой театр», на сцене Театра Луны) — сама испытала некоторые муки. Спектакль режиссера Ольги Субботиной должен был выйти еще в январе, но руководство ДК им. Зуева застеснялось звучания со своей сцены слов «оргазм» и «клитор», потому премьеру отменили. Однако нашлось в Москве место, где этим словам оказались только рады, — Театр Луны. Именно там теперь играть ими и им подобными выражениями будут два дуэта: Вера Воронкова и Агриппина Стеклова — за девочек, Андрей Кузичев и Александр Самойленко — за мальчиков.

Ну вот опять: кто кого…

Билетов не найдено!

Закрыть