Фильм Похороните меня за плинтусом (Россия, 2009): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Похороните меня за плинтусом (2009 год)

Страна
Россия
Длительность
117 мин.
Премьера в мире
01 января 2009 г.

О фильме

Экранизация автобиографической повести Павла Санаева, снятая режиссером Сергеем Снежкиным, превратила ироничную книгу в социальный хоррор.

Актеры

Рецензия на фильм

В захламленной душной квартире сумасшедшая бабка (Светлана Крючкова в халате и с расцарапанным лицом) тиранит внука — бледного худого мальчишку.

Кормит тошнотворной на вид кашицей из протертых яблок. Толстыми негнущимися пальцами запихивает ему в рот таблетки и, несмотря на январский мороз, тащит на осмотр к врачу. Бесконечно бранит его мать (свою родную дочь), которая сошлась с пьющим художником и отдала ребенка на воспитание. У мальчика день рождения, он ждет праздника. Но чтобы задобрить старуху, лопочет: «Маму я не хочу видеть! Что я, маму не видел никогда?»

С момента первой публикации в журнале «Октябрь» повесть Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом» выдержала почти двадцать переизданий, по ней играют уморительный спектакль с Игорем Скляром — это новая классика. Для Санаева она автобиографична. До 11 лет автор с дедом и бабушкой жил в сталинке на м. «Аэропорт». На улицу выходил редко и только в нескольких вязаных шапках, одетых одна поверх другой. Целыми днями выслушивал изобретательную ругань бабули: «Когда человек врет, от страха его вены сужаются, кровь начинает гнить, заводятся черви… Чтоб они тебя всего сгрызли!» Но детство Санаев все-таки помнит как комедию абсурда, и писал он о том, что, когда смотришь на мир снизу вверх, даже пустые слова кажутся значительными, а мелкие неудобства — огромными. Другое дело — экранизация. Полуматерные монологи бабки сливаются в слепящий луч ненависти: подонок! подлец! гнида! змееныш! дрянь! Аккуратно воссоздан стариковский быт. На плите что-то варится, всюду хлам и пыль, холодильник забит вздувшимися консервами, в четвертом, десятом и шестнадцатом томах Горького лежит заначка. Мама, не сумев прорваться на свидание к сыну, надирается с художником в кафе. Все это уже не смешно, а жутко и похоже на двухчасовой репортаж из гроба, в котором бьется, ревет от обиды и ужаса заживо закопанный ребенок. Объяснить, как ироничная книга превратилась в социальный хоррор, можно только одним способом: режиссер Сергей Снежкин раньше снимал бытописательский сериал «Убойная сила» и все понимает буквально. Просили похоронить? Похоронил.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa