Русская пейзажная графика конца XIX - начала XX века | Арт | Time Out

Русская пейзажная графика конца XIX — начала XX века

Русская пейзажная графика конца XIX — начала XX века

О выставке

В канун Международного дня музеев в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открылась небольшая выставка «Русская пейзажная графика конца XIX — начала XX века». Основную часть экспозиции составляют акварели известных русских художников конца XIX — начала XX в.: А. Бенуа, К. Крыжицкого, Р. Судковского, К. Богаевского, Е. Лансере и др.

В канун Международного дня музеев в Омском областном музее изобразительных искусств имени М.А. Врубеля открылась небольшая выставка «Русская пейзажная графика конца XIX — начала XX века». Основную часть экспозиции составляют акварели известных русских художников конца XIX — начала XX в.: А. Бенуа, К. Крыжицкого, Р. Судковского, К. Богаевского, Е. Лансере и др.

Для развития акварели данный период чрезвычайно важен. Именно в это время в Петербурге было основано «Общество русских акварелистов», просуществовавшее почти 40 лет, с 1880 по 1918 гг. Художественная практика Общества удовлетворяла запросы всех: от императорской семьи до городских обывателей, соединяя в себе лучшие качества салонного и передвижнического направлений в искусстве. Его учредителями были Л.О. Премацци, А.Н. Бенуа, А.К. Беггров, Н.Н. Каразин. Общество устраивало общедоступные, с невысокой входной платой выставки, а также еженедельные собрания — «акварельные пятницы», которые часто посещал президент Академии художеств Великий князь Владимир Александрович. Члены Общества принимали деятельное участие в художественной и общественной жизни Петербурга.

На выставке представлены в основном акварельные пейзажи членов «Общества русских акварелистов». Работа итальянского художника и педагога Людвига Осиповича Премацци (1814 — 1891) «Вид Тифлиса» знакомит с классической техникой акварельной живописи. Тонкое мастерство в сочетании с точностью передачи архитектурных деталей является основой творческого метода художника. Премацци родился в Милане, но с 1834 г. жил и работал в Санкт-Петербурге, преподавал в Академии художеств, имел звание профессора и считался одним из лучших педагогов. Технике акварельной живописи у него обучались многие мастера рисунка. Среди них Альберт Николаевич Бенуа (1852 — 1937). Его акварель «Вид со станции Казбек» демонстрирует возможности создания нового типа произведения — «акварельной картины». В начале XX в. тема Кавказа была весьма актуальной. В акварели Бенуа с удивительным мастерством передаёт величавый покой гор: знаменитую вершину «Казбек», покрытую вечными снегами и сияющую под лучами солнца.

Многообразие пейзажной графики свидетельствует об огромном интересе художников к природе. Яркость впечатлений, способность запечатлеть окружающий мир с его изменчивым освещением, игрой красок, музыкальных ритмов составляет главную особенность произведений, представленных на выставке. Созданные более ста лет назад, они и сегодня привлекают высочайшим мастерством, тонким художественным вкусом и искренней любовью к природе.

Билетов не найдено!

Закрыть