Фильм Нью-Йорк, Нью-Йорк (США, 2008): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008 год)

Synecdoche, New York

Страна
США
Длительность
124 мин.
Премьера в мире
01 января 2008 г.

О фильме

Фильм-левиафан о том, как по-прежнему страшно жить. Перед нами точно работа гения. Но, увы, литературного.

Актеры

Рецензия на фильм

Театральный режиссер Кейден Котар (Филипп Сеймур Хоффман), депрессивный ипохондрик, от которого тихо сбегает жена, талантливая художница-миниатюристка, получает гигантский грант Макартура. Гений начинает готовиться к постановке спектакля в помещении огромного заброшенного ангара. Кейден смертельно болен всеми болезнями на свете (это, впрочем, не мешает протянуть ему еще четверть века) и потому хочет напоследок забабахать что-то «чистое, крутое, большое и настоящее». Самым настоящим для Кейдена, тем, с чем он сталкивается каждый день, читая некрологи и смотря по телику рекламу средств для проходящих химиотерапию, оказывается смерть, распад, разрушение. И начинается бесконечная канитель репетиций, автобиографических поправок, кастингов и депрессий.

Декорации разрастаются до размеров самого Нью-Йорка, режиссер и его актеры обзаводятся в спектакле своими двойниками, а те в свою очередь — тоже двойниками, которые умирают и заменяются на других двойников (в последней версии спектакля роль Кейдена играет вообще женщина). Попутно Кейден ищет дочь, затерянную где-то в богемных кварталах Берлина, пытается помириться с экс-женой, и все эти новые страницы биографии добавляются в пьесу. Заканчивается все тем же, чем заканчивается все на этой Земле.

Ругать режиссерский дебют сценариста Кауфмана («Адаптация», «Быть Джоном Малковичем») за затянутость — а он безбожно, человеконенавистнически затянут — так же нелепо, как жаловаться на объем «Войны и мира». Поскольку и сам фильм — не развлечение, а нечто «чистое, крутое, большое и настоящее» (тут видна типично кауфманская любовь к игре с отражениями), то, граждане, какие претензии? Если разбить картину на 10-минутные фрагменты, то по отдельности они все окажутся безупречными, невероятно тонкими и умными скетчами. Вместе же все это смотрится точь-в-точь как уставленный всякими хорошими штуками молл — так же депрессивно-циклопически. Два часа бубнежа о том, что мы все умрем, были бы чудовищной пошлостью, если бы за каждым смертельным диагнозом не следовал циничный закадровый комментарий вроде «прошло 14 лет…» или какая-нибудь другая кладбищенская шутка. Впрочем, величие самого Кауфмана вовсе не в попытке создать изящный колосс (этого, судя по всему, никто и не пытался сделать). А в способности заполнить немаленький хронометраж точными и печальными происшествиями, которые кажутся поэтической аллегорией событий любой биографии. За один образ женщины, поселившейся в перманентно горящем доме (буквальная иллюстрация буддийского представления о безрадостном человеческом существовании), Кауфман сам заслужил грант Макартура. Перед нами точно работа гения. Но, увы, литературного.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa