Фильм Эрос, помоги! (Тайвань, 2007): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Эрос, помоги! (2007 год)

Bang bang wo ai shen

Страна
Тайвань
Длительность
103 мин.
Премьера в мире
01 января 2007 г.

О фильме

Актуальный и смешной тайваньский артхаус про пути выхода из кризиса.

Рецензия на фильм

Разорившийся в результате обвала на фондовом рынке трейдер А Цзэ втихую незаконно живет в своей элитной, но опечатанной квартире с окнами на автобан.

Главное занятие А Цзе — курить марихуану, которую он выращивает в устрашающем антикварном шкафу. Все остальное — следствие этой пагубной, но, видимо, спасительной в такой ситуации привычки: каждый вечер совершенно убитый А Цзе набирает номер «горячей линии» для самоубийц и жалуется невидимой операторше Чу на предчувствие смерти, на удушье, на то, что вот уже пять минут он никак не может заварить доширак.

Чу — объект эротических фантазий А Цзэ. Одержимый ее голосом, он даже выслеживает на улицах другую операторшу, которую принимает за свою телефонную любовь. Еще А Цзэ спит и гоняет на угнанной машине с бикини-герл Шинь, продающей бетель в киоске под его окнами. Третья сюжетная линия отведена настоящей Чу — грустной кошелке, растолстевшей на деликатесах, которые постоянно готовит ее муж-гей.

Режиссер этой статичной на первый взгляд, но уморительной при внимательном просмотре комедии — Ли Кан-Шен, постоянный актер и «муза» тайваньского режиссера Цай Мин Ляна, снимающего такие же медленные и почти такие же смешные и эксцентричные фильмы про любовь в городе (возможно, вы помните его диковатый мюзикл про арбузы «Капризное облако»).

«Эрос, помоги!» снят совершенно в стиле старшего товарища, разве что диалогов тут чуть побольше (в последних фильмах Цая все просто молчали). В фильме много сексуальной акробатики, галлюцинозных музыкальных номеров, дизайнерской мебели (учитель Цай был тут художником-постановщиком), и мягкого глумления — как над ценностями западной цивилизации (в какой-то момент на любовников-гимнастов начинают проецировать логотипы супердорогих европейских брендов) так и над ценностями цивилизации восточной (а это пусть будет для вас сюрпризом). Присутствует здесь и поучительная буддийская метафора — в финале, сдав в комиссионку все свои вещи, А Цзе превращается в ворох календарных листочков. Мы понимаем это так: покидать этот мир нужно, не оставив следов и точно по расписанию.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa