Юлия Принц о счастье, мифах и реальности в SMM | Промо | Time Out

Юлия Принц о счастье, мифах и реальности в SMM

  13 января 2021
4 мин
Юлия Принц о счастье, мифах и реальности в SMM
«На свете счастья нет, но есть покой и воля…». Можно спорить или соглашаться с Пушкиным, но соцсети часто обвиняют в имитации счастья. Причем нам его буквально навязывают и настоятельно рекомендуют: «Делай, как я, и будет тебе счастье»! Как это работает, чему стоит верить в соцсетях и каких ошибок избегать в личных аккаунтах, рассказывает основательница агентства PRINCE AGENCY, к услугам которого обращаются представители крупного бизнеса и множество частных предпринимателей.

Юлия Принц

@julia.prince

основательница PRINCE AGENCY


Большинство считает, что правду говорить рискованно — велик шанс разочаровать аудиторию, поэтому в соцсетях столько сказок. Кстати, весьма однотипных и предсказуемых. Ведь в результате человек теряет самое ценное — индивидуальность. Но это именно то, чем каждый из нас может быть интересен и привлекателен.

Если делать ставку на аккаунт в соцсетях, придется заниматься им всерьез. Это то самое хобби, которое не только приносит радость и удовлетворение, но и может стать источником прибыли. Официальные институции этому не учат. Вы не сможете поступить в ВУЗ и окончить его с дипломом SMM-специалиста. Бытующее мнение о «легкости» предмета — иллюзия и незнание, которые рождают множество мифов и ведет к разочарованию. На своих консультациях я регулярно наблюдаю эти процессы. Перечислю только основные и самые распространенные.

1. SMM — это дешево.

На рынке услуг действительно существует множество предложений ведения аккаунтов. Цены не кусаются, обещаний масса, эффективность — 0%. Псевдоспециалисты будут добросовестно публиковать фотографии и писать тексты в попытке угодить клиенту и сделать все, как он хочет. При этом не имея никакого представления, как это работает. Но этого в 99% случаев не знает и клиент! Грамотный SMM — это прежде всего умение мыслить структурно, формулировать и упаковывать смыслы и достигать конкретных результатов. В случае бизнеса — это чаще всего лиды, в случае личного бренда — популярность, узнаваемость, цитируемость.

2. Наличие страницы в соцсетях дает быстрый результат.

Все ждут чуда. Вот сейчас я научусь снимать так, что все восхитятся картинкой и останутся со мной навеки… Научусь красиво писать посты (в школе сочинения были пыткой) и на меня буду подписываться, как на аккаунт с цитатами Льва Толстого… Жаль разочаровывать, но ни за месяц, ни за полтора картина кардинально не изменится. Нужно взаимодействовать с подписчиками и выстраивать с ними отношения. Это процесс, который требует времени.

3. Подписчики сами вас находят.

Где-то на просторах соцсетей они старательно ищут именно вашу страницу. Так не бывает. Чтобы вас увидели, оценили и захотели продолжить знакомство, необходимо заниматься продвижением. А это рекламные бюджеты. Сегодня на рынке средняя цена одного подписчика варьируется от 10 до 40 рублей. В разных нишах есть отступления вправо и влево. Хотите стать блогером-миллионником — придется заплатить. Дивиденды будут позже. Опять же классика: утром деньги, вечером стулья.

4. Заработать в соцсетях легко.

Так, да не так. Грамотная SMM-стратегия позволит достичь результата, но погоня за монетизацией играет с пользователями злую шутку. Многие уверены, что после создания личной страницы и появления на ней пары-тройки красивых фотографий можно предлагать подписчикам все, что угодно — и те ринутся вкладывать деньги. Но вас еще не узнали: не ждите, что вам легко поверят и будут реагировать на предложения. Репутация еще не сформирована. Невозможно не вкладываться эмоционально, относиться механически и при этом ждать отдачи. Все соцсети изначально строились на эмоциональном общении. Поэтому придется поработать прежде, чем подсчитывать прибыль.

5. Реклама решает все.

Совсем недавно компании активно жесточайше эксплуатировали инструмент таргетированной рекламы. Продемонстрировали продукт случайной тысяче пользователей, продали одному проценту и новый круг. Ничего личного, только бизнес. Обратная реакция не важна и не интересна. Не придут покупатели снова, и не надо, придут другие. Поразительная близорукость! Клиентов нельзя игнорировать! С клиентами надо строить долгосрочные отношения! Это было очевидно и раньше, но сейчас, когда 2020-й начал с пандемии, а закончил безбожно выросшей ценой заявки по рекламе, отворачиваться от грамотного развития имиджа бренда просто глупо. Охотнее покупают у тех, кто наработал кредит доверия. Нужно дать, чтобы получить — закон сохранения энергии не отменишь.

Учитесь и пробуйте, если не можете позволить себе пока обратиться к профессионалам. А если хотите заниматься только бизнесом, доверьте развитие соцсетей тем, кто хорошо знает предмет. Иногда это действительно проще и эффективнее, чем самому изобретать велосипед.