Комедийные новинки: какими получились «Голый пистолет» и «Плохие парни 2» | Кино | Time Out

Комедийные новинки: какими получились «Голый пистолет» и «Плохие парни 2»

Дмитрий Евстратов   13 августа 2025
4 мин
Комедийные новинки: какими получились «Голый пистолет» и «Плохие парни 2»
Фото: архивы пресс-служб
В начале августа в мировой прокат вышли две динамичные комедии — четвертая часть «Голого пистолета», где Лиам Нисон встает на место Лесли Нильсена и возрождает жанр пародии, и сиквел мультфильма DreamWorks «Плохие парни». Редактор рубрики «Кино» Дмитрий Евстратов рассказывает, какими получились новые ленты.

«Голый пистолет», реж. Акива Шаффер, 16+

Времена Фрэнка Дрэбина давно минули. Лос-анджелесская полиция теперь сплошь и рядом состоит из детей бывших копов, а звездой отдела признан Фрэнк Дрэбин-мл. (Лиам Нисон). Он запросто расправляется с грабителями банков, но, получив нагоняй от шефа за самоуправство, вместо расследования ограбления получает ДТП на окраине города. Вскоре Дрэбин-мл. понимает, что это дело тянет за собой другое, и вместе с притягательной красоткой-писательницей Бэт (Памела Андерсон) приступает к поиску убийц ее брата.

Пародийный жанр в кино — что-то вроде мифа, легенды из прошлого. Любые попытки работать в нем в последние годы оборачиваются сущим кошмаром, за редким исключением вроде «Убойных каникул» или «Реальных упырей». Оттого и новости о выходе нового «Голого пистолета» — фильме-продолжателе франшизы с Лесли Нильсенем 1980-1990-х — поначалу отталкивали.

На деле же четвертый фильм серии оказался невероятной удачей и манной небесной для поклонников юмора поглупее и почернее. «Голый пистолет» предельно уважительно относится к предыдущим частям и посмеивается над ними, ухватываясь за отдельные гэги и шутки героя Лесли Нильсена. Удивительно, как на больших экранах вновь работает полный абсурд и сортирный юмор, лишенный зачатков интеллекта, — от фильма не хочется шарахаться, им хочется упиваться, благо едва ли не каждая шутка повторяется в кадре трижды, а то и больше. И это работает. Хотя оригинальности местами не хватает, кино не успевает надоесть — оно длится ровно столько, сколько длился оригинальный «Голый пистолет» — 1 час 25 минут. 

Главные звезды этой дурашливой юморески — Лиам Нисон и Памела Андерсон — каст мечты для франшизы, лучше не придумаешь. Нисон, помимо банальной схожести имени и фамилии с Лесли Нильсенем, блестяще отыгрывает роль, раз за разом попадая в абсурдные ситуации с каменным лицом из десятков своих боевиков. Громко вернувшаяся в большую игру Памела Андерсон тоже насмехается над своим прежним амплуа роковой красотки, в частности, и сексуализацией второплановых героинь шпионских боевиков, в целом. С какой стороны ни взгляни, отличный мягкий ребут франшизы с надеждой на продолжение. Главное вовремя отключить мозги.

Кажется, фильм понравился даже актерам. Недаром Памела Андерсон и Лиам Нисон сблизились на съемках и стали встречаться — лишь бы это не было частью игры, промокампанией. Прекрасный «Голый пистолет» обойдется и без таких обманок. 

Оценка Time Out: 8 из 10


«Плохие парни 2», реж. Пьер Перифел и Джейли Санс, 12+

Отъявленные воры Волк, Змей, Акула, Пиранья и Тарантул встали на путь истинный. Теперь они не грабят банки, а живут самую обычную жизнь. Встраиваться в общество после тюрьмы оказывается не так уж просто — на работу их брать не готовы, приходится ютиться в маленькой квартирке и кататься на разваливающейся машине. Жизнь «плохих парней» настигает их сама собой: в городе орудуют новые воры, и героям предстоит сначала отыскать их, а затем вновь погрузиться в криминальные разборки.

Анимационное подразделение DreamWorks постепенно выходит из кризиса 2010-х. Помогает студии в том числе и франшиза «Плохие парни», вдохновленная криминальными комедиями братьев Коэнов, фильмом «Одиннадцать друзей Оушена» и рисовкой мультипликационного «Человека-паука». Драйвовая первая часть вышла в период, когда индустрия только восстанавливалась после пандемии, но сумела окупиться и даже заработать, поэтому сиквел был вопросом времени. Он вышел спустя три года, переворачивая историю с ног на голову: если в оригинальной ленте герои проходили путь из плохих в хорошие, то в продолжении им приходится следовать обратной дорогой и вспоминать, каково это — быть плохими. 

«Плохие парни», в отличие, к примеру, от мультфильмов студии Pixar, не зацикливаются на проблемах и травмах героев. Вместо этого во главе угла оказывается динамичная и увлекательная история, внутри которой уместно поднимаются вопросы о дружбе, любви и общественных стереотипах. В этом смысле вторая часть продолжает гнуть линию первой: бесконечные погони, клиповый монтаж, удивительные схемы ограблений и дружеские подколки — всего этого в картине в избытке. А в этот раз действие становится еще более безумным. Парням предстоит полететь в космос и вернуть все золото мира на Землю — кажется, так рьяно с ума не сходил даже «Ледниковый период». 

Несмотря на то, что бренд франшизы пока не сильно раскручен, ее хочется отчаянно рекомендовать. DreamWorks вновь удалось зацепиться за интересный книжный материал: «Плохие парни» основаны на одноименной серии книг Аарона Блэйби. Такое студия уже проворачивала с «Как приручить дракона» и «Диким роботом». Глубины и таланта последних от новинки ожидать не стоит, но никто на этом и не настаивает, продавая франшизу как веселый жанровый эксперимент. А иногда большего и не надо. 

Оценка Time Out: 7 из 10