Когда был Лео маленький. 8 первых ролей Леонардо ДиКаприо | Кино | Time Out

Когда был Лео маленький. 8 первых ролей Леонардо ДиКаприо

Наталья Вчерашняя   11 ноября 2025
5 мин
Когда был Лео маленький. 8 первых ролей Леонардо ДиКаприо
Фото: Getty Images, архивы пресс-служб
11 ноября Леонардо ДиКаприо исполняется 51 год. Он всегда больше своих ролей — и в то же время умеет растворяться в своих персонажах без остатка. Публика открыла его для себя в «Титанике», и стигма «любимца девочек» одно время даже мешала части зрителей принимать его всерьез. Однако талантливым и разносторонним ДиКаприо был всегда, и в доказательство Time Out вспоминает его роли вплоть до Джека Доусона.

Мейсон Кэпвелл в детстве, «Санта-Барбара» (1990), 12+

Возникнув на отечественных телеэкранах в середине 1990-х, непутевый сын миллионера СиСи Кэпвелла Мейсон стал кумиром всех женщин в возрасте от пяти до семидесяти пяти. А 15-летний Лео сыграл его в детстве, появившись в 1472-м эпизоде бесконечной мыльной саги. Вопреки распространенному мнению, это был не дебют ДиКаприо, а уже шестая его работа. По сюжету лет ему было еще меньше, но, в соответствии с характером персонажа, он пил водку из горла и переживал полномасштабный нервный срыв, вызванный сложными отношениями Мейсона с отцом. Кто видел, тот не забудет.


Джош, «Зубастики 3» (1991), 12+

А вот роль подростка-скейтера по имени Джош в хоррор-комедии о мохнатых шарообразных пришельцах с острыми зубами, которые оккупировали подвал многоквартирного дома и принялись поедать его жильцов, стала для Леонардо первой в полнометражном кино. В этом фильме есть все, за что мы любим треш-классику эпохи пиратских видеокассет: идиотский сценарий, смешные спецэффекты и актерская игра формата «кажется, я забыл выключить утюг» — всего каста, кроме, собственно, ДиКаприо, который даже в таких обстоятельствах выглядит вполне убедительно.


Тоби, «Жизнь этого парня» (1993), 18+

В истории взросления, снятой по автобиографическому роману Тобиаса Вульфа, Лео сыграл Тоби, любимого сына матери-одиночки в исполнении Эллен Баркин. Когда она выходит замуж за авторитарного и склонного к жестокости человека (Роберт Де Ниро), между ним и пасынком начинается настоящая война. Из чувствительного мальчика с широко распахнутыми глазами Тоби превращается в бунтующего подростка, а затем — в умеющего постоять за себя молодого мужчину. Это была первая экранная встреча ДиКаприо с актерами такого калибра, и он ничуть не потерялся на их фоне.


Арни Грейп, «Что гложет Гилберта Грейпа» (1993), 18+

Прорывом для актера стала вышедшая в том же году семейная драма Лассе Халльстрема. Он полностью «украл» ее у главной звезды — Джонни Деппа, который сам выбрал Лео на роль младшего брата своего героя. Благодаря ДиКаприо его персонаж, парнишка с особенностями развития, сильно осложняющий жизнь своим родным, совершенно не сводится к диагнозу. Это полноценная и сложная личность, далекая от шаблонного образа инвалида. Эмоциональный диапазон, который продемонстрировал Леонардо в этой роли, принес ему первую номинацию на «Оскар» — как все они, абсолютно заслуженную, но, как пять из шести, наградой не увенчавшуюся.


Джим Кэррол, «Дневник баскетболиста» (1995), 18+

Снова экранизация автобиографического романа — на сей раз поэта Джима Кэрролла. Золотой мальчик, звезда школьной баскетбольной команды, который пишет стихи с той же легкостью, с какой забрасывает победные мячи, после смерти друга подсаживается на запрещенные вещества. Он бросает учебу и спорт, фантазирует, как убивает своих одноклассников — из-за этого на создателей фильма даже подавали в суд, обвинив в том, что они вдохновили нескольких школьных стрелков. В итоге мать выгоняет его из дома. Мрачной реальной истории и страстной игры ДиКаприо оказалось недостаточно, чтобы вдохнуть в кино жизнь, но она в очередной раз подтвердила, что рисковать восходящая звезда не боится.


«Малыш» Фи Ирод, «Быстрый и мертвый» (1995), 18+

Редкий для фильмографии ДиКаприо пример симпатичной, но довольно бессмысленной жанровой игрушки, в которой требуются не психологические глубины, а умение красиво носить стетсон и быстро выхватывать пистолет из кобуры. И то, и другое получилось у Леонардо отлично — к тому же он достиг той стадии, когда его красота и взгляд голубых глаз из-под соломенной челки могли если не искупить огрехи сценария, то отвлечь от них. Говорят, что даже Шэрон Стоун не осталась к этим прелестям равнодушной. Но несмотря на них и толпу звезд в кадре, фильм провалился в прокате, критики его обругали, и в следующий раз к шляпам, шпорам и кольтам ДиКаприо вернулся много лет спустя.


Хэнк, «Комната Марвина» (1996), 18+

К этому моменту над ДиКаприо уже нависла угроза оказаться жертвой тайпкастинга и застрять в ролях трудных подростков. Стандартная и предсказуемая, хотя местами трогательная картина Джерри Цакса — снова семейная драма с кастом из актеров-тяжеловесов: Мэрил Стрип, Дайан Китон, Роберта Де Ниро. ДиКаприо, сыгравший проблемного сына героини Стрип со склонностью к пиромании, вписался в этот состав уже на равных и подарил фильму несколько ярких моментов. «Комната Марвина», кстати, получит впоследствии главный приз Московского международного кинофестиваля.


Ромео, «Ромео + Джульетта» (1996), 12+

Перед тем, как сыграть главного романтического героя конца 1990-х, Леонардо исполнил роль главного романтического героя всех времен. Точнее, он и был им — юным и прекрасным Ромео в гавайской рубашке и с береттой вместо шпаги, который произносил четырехсотлетние строки так, как будто сам только что их придумал. В него невозможно было не влюбиться, и во время знаменитой сцены с аквариумом не было, наверное, ни одного зрителя, кто не чувствовал бы себя Джульеттой. Их потрясающая химия с такой же юной Клэр Дэйнс делала древнюю историю новой и свежей, а давно известный трагический финал — немыслимым и ужасно несправедливым.