5 главных фильмов кинофестиваля «Панорама» | Кино | Time Out

5 главных фильмов кинофестиваля «Панорама»

Максим Ершов   23 сентября 2020
7 мин
5 главных фильмов кинофестиваля «Панорама»
С 23 по 27 сентября в кинотеатрах Москино пройдет второй фестиваль «Панорама». Это серия уникальных показов не самых очевидных, а порой и странных фильмов этого сезона. Time Out рассказывает о 5 ярких картинах смотра, ранее представленных на главных фестивалях Европы.

«Женщина, которая убежала» (2020, Южная Корея)

Domangchin Yeoja

Гамхи (Ким Мин Хи) не расстается с мужем уже 5 лет, они проводят вместе буквально каждый день. Ведь так и должно быть, раз супруги любят друг друга. Когда мужчина отправляется в краткосрочную командировку, девушка отправляется в тур по подругам, живущим в пригороде Сеула.

Режиссер: Хон Сан Су

В ролях: Ким Мин Хи, Со Ен Хва, Сон Сон Ми, Ким Сэ Бек, Квон Хэ Хе

Одна из них развелась с мужем и теперь живет с приятельницей в большом доме, развлекаясь в основном подкармливанием бродячих котиков. Вторая ставит танцевальные номера и работает тренером по пилатесу, живет одна и пытается завязать отношения с симпатичным архитектором. Третья когда-то увела у главной героини бойфренда, а теперь живет с ним в браке. Работает она в кинотеатре, а ее муж часто появляется на телевидении и встречается с поклонниками его ораторского искусства на литературных вечерах. Так кто же эта женщина, которая убежала? Куда и от кого?

Фильм составляют несколько коротких, но содержательных встреч, оставляющих очень двусмысленное впечатление. Таинственный муж так и не появляется в кадре. Премьера ленты состоялась в конкурсе Берлинского фестиваля этого года: корейский мастер увез с этого киносмотра Серебряного Медведя за лучшую режиссерскую работу. Новая работа Хон Сан Су не разочарует поклонников его творчества, это интеллектуальный и гармоничный ребус, не требующий, да и не предполагающий однозначного ответа. Режиссер мастерски разбрасывает подсказки, уводящие зрителя в противоположные направления.


10 знаковых южнокорейских режиссеров для тех, кому пришлись по душе «Паразиты» и «Олдбой»

Time Out выбрал десять современных корейских режиссеров, которые подойдут для знакомства с пока еще экзотическим кинематографом.

Читать статью


«Создавая Монтгомери Клифта» (2018, США)

Making Montgomery Clift

Монтгомери Клифт — представитель ЛГБТ-сообщества и один из первых голливудских секс-символов. Он снимался у таких режиссеров, как Альфред Хичкок, Ховард Хоукс и Джордж Стивенс. О нем в одноименной картине рассказывают племянник актера Роберт Андерсон Клифт и его соавтор Хиллари Деммон. Брук, отец Роберта и брат Монтгомери, долгие годы собирал его архив, в котором содержатся уникальные записи разговоров актера с родственниками и друзьями.

Режиссеры: Роберт Андерсон Клифт, Хиллари Деммон

В ролях: Джуди Бэлабан, Патриция Босворт, Брукс Клифт, Эдвард Клифт, Элинор Клифт, Монтгомери Клифт

«Создавая Монтгомери Клифта» — образцовый фильм-эссе, заново открывающий своего героя. Увлекательная смена форматов изображения и подачи материала превращают картину в непредсказуемый и остросюжетный детектив. До недавнего времени было принято считать, что внешний образ Клифта контрастировал с его внутренним миром, а неспособность открыто говорить о своей ориентации наложила на всю его судьбу трагический след. Новая документальная лента представляет несколько иной образ иконы позднего Золотого века Голливуда. Да, ввиду особенностей своего времени Клифт не мог открыто говорить о своих сексуальных предпочтениях, но внутренний стержень позволял ему не поступаться принципами и зачастую даже диктовать крупным студиям свои условия. История Монтгомери Клифта говорит о том, что внутренняя свобода может помочь преодолеть самые сложные барьеры даже при неблагоприятных внешних обстоятельствах.


«Просмотровая будка» (2019, Израиль, США)

The Viewing Booth

Израильтянин Раанан Александрович придумал интригующий социальный эксперимент. В одной комнате сидит он сам, другая переоборудована под просмотровую кабинку. Там находится компьютер, в одной из папок которого хранятся 40 видеороликов, снятых с двух сторон палестино-израильского конфликта.

Режиссер: Раанан Александрович

В ролях: Майя Леви, Раанан Александрович

Молодым студентам, интересующимся этим вопросом, предложено выбирать конкретные эпизоды и комментировать происходящее на экране. Таким проект задумывался изначально — однако потом к нему присоединилась Майя, хорошо знакомая с подходом как правозащитных организаций, так и милитаристских медиа. Режиссера совершенно заворожила ее реакция, и так в фильме осталась одна героиня.

«Просмотровая будка» — минималистичный документальный триллер. Всего два человека и один экран с видеофиксацией событий, происходящих на другом конце света. Диалог режиссера и зрителя постепенно отходит от обсуждения частной истории изображений войны: сначала — в сторону природы документальных съемок, их субъективности и недоверия со стороны смотрящего, а затем и к возможностям использования роликов в качестве материала для пропаганды. С одной стороны, человек с камерой выбирает, что попадет в смонтированный эпизод, но, с другой, зритель сам решает, на чем заострять внимание, а что пропускать, не замечая. Наивный и подозрительный смотрящий противостоит могущественному автору.


«VHYes» (2019, США)

VHYes

VHYes — кассета, найденная американскими исследователями видео. Изначально на ней была запись свадебной церемонии, но затем сын уже женатой пары начал снимать свои ролики поверх кадров торжества. Юный фанат, завладевший камерой, поражен возможностями новой игрушки, а потому снимает все подряд: себя и своего лучшего друга, странные телешоу, дурацкие рекламные ролики и сценки из семейного быта. Перемешавшись, все эти фрагменты становятся абсурдным археологическим документом.

Режиссер: Джек Генри Роббинс

В ролях: Джейк Хэд, Рой Абрамсон, Хелен Кеннеди, Марк Прокш, Тим Роббинс, Сьюзен Сарандон

Фильм Джека Генри Роббинса, сына актеров Сьюзен Сарандон и Тима Роббинса, — в первую очередь, признание в любви не только к кино, но к видеоносителям, позволяющим сохранить забытые кадры из жизни. Несколько слоев роликов начинают взаимодействовать друг с другом: пленка словно бы бурлит и оживает, превращаясь в пугающего монстра, пожирающего людские воспоминания и оставляющего от них лишь тени и сумрачные очертания. Кассета становится аналогом человеческого мозга, в котором все события и времена смешиваются в единое целое раз и навсегда. «VHYes» — экранизация длинного и путаного внутреннего монолога, сырого и необработанного. На выходе получается местами забавная, а местами пугающая ретро-каша из элементов ушедшей эпохи. Лента была показана на фестивале в Роттердаме в начале этого года.


«Мой мексиканский брецель» (2019, Испания)

My Mexican Bretzel

Как только у Леона Барретта появилась камера, он начал снимать себя, свою жену Вивиан и их многочисленные путешествия и встречи. Супруга же вела личный дневник, в котором в противовес видеозаписям мужа оставляла свои сухие, но правдивые строчки.

Режиссер: Нурия Хименес

В ролях: Леон Барретт, Вивиан Барретт

Идиллические картины пляжей и горнолыжных курортов сменяются переживаниями измены и невозможностью нормально объясниться друг с другом. На экране — фрагменты домашней хроники середины века, а в самом низу кадра — строчки из интимных признаний жены. Супруги Барретты — бабушка и дедушка Нурии Хименес, дебютантки из Испании.

Представленная в начале года на фестивале в Роттердаме картина становится крайне любопытным диалогом мужского и женского, кинематографического и литературного. То слова, то изображения пытаются перетянуть зрителя на свою сторону. Все неправда, все иллюзия, все не то, чем кажется: нет белого и черного, только множество оттенков серого. Нельзя верить своим глазам, не стоит обманываться яркими картинками-фасадами. В фильме концептуально нет голосов: абсолютная тишина лишь изредка прерывается ревущим мотором автомобиля или мощными брызгами волн океана. Все лишнее отбрасывается за ненужностью: удивительный опыт.


Не почувствуешь разницы: 10 фильмов, разрушающих границу между кино и реальностью

Time Out вспомнил десять примеров, когда кино прорывалось через полотно экрана и сливалось с нашей реальностью — хотя бы частично.

Читать статью