4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в сентябре
«Вес победы», реж. Шон Эллис, 18+

Орландо Блум играет бывшего боксера, который внезапно получает шанс вновь проявить себя. Его приглашают побороться за титул, но сначала он должен уложиться в весовую категорию. Так неприметно начинается спортивная драма из программы прошлогоднего кинофестиваля в Торонто.
Привычных троп режиссеру Шон Эллису удается избежать — фильм посвящен вовсе не истории преодоления, а постепенной потере себя в гонке за сомнительной целью. Боксерских поединков в кадре почти не будет, вместо них — борьба некогда успешного спортсмена с собственным весом. За неделю герою необходимо сбросить 15 кг, рядовые методы бессильны, и он прибегает к нелегальным: нанимает безумного тренера, ссорится с женой и теряет связь с реальностью.
Картина — слегка гиперболизированная демонстрация неприглядной закулисной жизни спортсмена, и бенефис Орландо Блума, пытающегося вернуться в большую игру. После долгих лет забвения он продолжает экспериментировать: то сыграет маркетолога в экранизации гоночной серии «Гран Туризмо», то воплотит на экране образ актера-неудачника в ироничной криминальной комедии «Под прикрытием».
Однако «Вес победы» — несомненно, его главная актерская удача и вызов последних лет. Для роли он сбросил более 15 кг и сыграл по Станиславскому. Что есть победа и какую цену за нее можно заплатить — именно эти вопросы становятся ключевыми в оптике Шона Эллиса.
Оценка Time Out: 7 из 10
«Тогда. Сейчас. Потом», реж. Роберт Земекис, 18+

Картина Роберта Земекиса должна была выйти в российский прокат еще в декабре 2024-го, но по неизвестным причинам премьера была отменена, и лента добралась до экранов лишь в сентябре 2025-го. Это фильм-концепция: на протяжении почти двух часов камера находится на одном месте — в гостиной дома где-то в Новой Англии. Действие то и дело перескакивает из одного времени в другое. Когда-то на этом месте бегали динозавры, здесь же трудились рабы, в XX веке поселилось семейство с отцом-пилотом, позже — с изобретателем, а в годы пандемии в доме идет разговор о том, как темнокожему избежать полицейского беспредела.
Впрочем, все эти линии второстепенны. Основная посвящена послевоенной жизни большого семейства. Отслужившего отца играет Пол Беттани, его сына — Том Хэнкс, а невестку — Робин Райт. Как это возможно? При создании использовалась технология deepfake, омолаживающая и состаривающая актеров. Так что переключаясь с одного времени на другое — местами это надоедает, — зрители наблюдают за главными моментами в жизни семьи: свадьбой, смертями, рождением детей, разводами.
Глобального смысла в этом нет. Земекис, используя статическую камеру, заново проживает жизнь бумера со всеми причитающимися деталями, событиями и символами эпохи, а в параллельных линиях украдкой упоминает проблемы, волновавшие Америку в разные годы. Цельной картины из этого не получается, а концепция бежит далеко впереди смыслов. Но каким-то неведомым образом режиссеру удается создать уютную атмосферу и погрузить зрителя в любимое кино 1990-х: потрепанная картинка с привычным для этого времени теплым цветокором, воссоединение звезд «Форреста Гампа» Тома Хэнкса и Робин Райт, музыка постоянного композитора Земекиса Алана Сильвестри. Ощущения остаются двоякими: кино безнадежно застряло в прошлом, но эмоции все равно хлещут рекой.
Оценка Time Out: 7 из 10
«Цвета времени», реж. Седрик Клапиш, 18+

На месте старинного деревянного дома французские власти хотят построить торговый центр. А чтобы снести имение, необходимо получить согласие потомков когда-то жившей здесь женщины по имени Адель Вермийяр — некоторые из них отправляются в дом, чтобы изучить историю семьи и своей родственницы.
«Цвета времени» — работа режиссера Седрика Клапиша, много лет снимающего мелодрамы и остающегося на задворках мирового фестивального движения. Однако на этот раз постановщика впервые пригласили в Канны, и его фильм демонстрировался вне конкурса. При ближайшем рассмотрении становится понятно, почему картину все-таки отметили. Она представляет собой упоительный диалог времен. Действие происходит сразу в двух эпохах: конце XIX века, когда стали широко распространяться фотографии, на улицах Парижа впервые зажглись электрические фонари, а в театрах только начинали показывать кино, и в современном мире, в котором герои все так же активно фотографируют и смотрят фильмы.
По настроению, культурному дискурсу и связи эпох «Цвета времени» больше всего напоминают алленовскую «Полночь в Париже». У Клапиша на экране тоже появляются великие творцы — Гоген, Моне и другие. События скачут из одного времени в другое благодаря органичному монтажу, а герои осознают, что несмотря на технический прогресс, жизнь, в сущности, движется по кругу — вечные вопросы так и остаются вечными, а искусство, как бы оно ни развивалось, становится ключом к пониманию окружающего мира.
Оценка Time Out: 7 из 10
«Долгая прогулка», реж. Фрэнсис Лоуренс, 18+

Экранизации произведений Стивена Кинга можно уже выделять в отдельный жанр. С разной степенью успеха фильмы по книгам Короля ужасов выходят в прокат каждый год, но адаптация «Долгой прогулки» — одного из дебютных романов писателя — навела шороху за океаном. Сразу после премьеры ленту включили в десятку лучших экранизаций Кинга и повесили много ярлыков.
По сюжету в антиутопическом мире, в США проходят ежегодные соревнования. Молодые люди со всей страны идут смертельную дистанцию: они не должны снижать скорость, останавливаться или сходить с пути. После трех замечаний — расстрел. Победитель получает денежный приз и исполнение любого желания.
Интонационно фильм режиссера Фрэнсиса Лоуренса, автора главной антиутопической франшизы, «Голодных игр», следует за книгой, но не всегда это идет ему на пользу. Размеренное повествование — герои просто идут, куда глаза глядят, — и диалоги временами наскучивают, а разговоры о системе, стирающей людей в порошок, походят на скрип заезженной пластинки. Вслед за Кингом картина не пытается объяснять устройство мира будущего и откровенно проседает в деталях: вероятно, вы будете задавать вопрос за вопросом и хвататься за лоб от условностей. Тем не менее к концу прогулки напряжение все-таки сохранится, а Лоуренс изменит кинговский финал. Правда, вряд ли в лучшую сторону.
Оценка Time Out: 5 из 10