4 Этап СМП РСКГ-2020: Экватор позади | Промо | Time Out

4 Этап СМП РСКГ-2020: Экватор позади

  28 августа 2020
6 мин
4 Этап СМП РСКГ-2020: Экватор позади
Итоги субботних квалификаций и трех гонок в младших классах СМП РСКГ задали тон на весь 4 этап. Борьба продолжилась в воскресных заездах: в погоне за лидерством каждая из девяти гонок заставила пилотов рисковать и ошибаться, а на итоги повлияли и случайности, и мастерство с умением, и решения судей.

Олег Петриков, руководитель СМП РСКГ:

— Сезон идет по очень плотному расписанию, и тем приятнее видеть, что интерес к Российской серии кольцевых гонок только растет. За первую половину сезона в гонках СМП РСКГ приняли участие 111 пилотов – результат близок к рекордному, и я надеюсь, что к финалу их число увеличится.

Ограничения, вызванные коронавирусом, позволили понять, что у нас много поклонников: мне и коллегам приходится отвечать на многочисленные обращения с просьбами открыть доступ на трибуны.

К сожалению, на московском этапе мы вновь были вынуждены провести этап без зрителей на трибунах. Однако наша аудитория на телеканалах Матч ТВ, Матч! Страна и Матч! Планета в таких условиях только увеличивается: за первую половину сезона мы привлекли больше телезрителей, чем на протяжении всего прошлого года – а это миллионы человек.

И я уверен, что прошедшие в эти выходные гонки их не разочаровали.

Пилоты трех классов в воскресенье завершили серию гонок, начатую накануне.

В зачете Спортпрототип CN кворум набрался только среди участников, выступающих на автомобилях Shortcut–поэтому максимальное количество очков набрали призеры второй гонки Михаил Лобода, Павел Кузьминов и Степан Крумилов, занявшие места с 1 по 3 соответственно.

В классе S1600победителя второй гонки выбрал фотофиниш – точнее, прецизионный хронометраж: Петр Плотников опередил Ефима Гантмахера на 0,012 секунды и вырвал победу. Третьим заезд закончил Алексей Савин, но судьи добавили к его времени 5 секунд – и это отбросило Савина сразу на 7 позицию: настолько плотно финишировала группа претендентов на подиум! В итоге третьим стал Александр Буйлов.

Драматичной стала воскресная гонка в классе S1600 Юниор. За пару кругов до финиша четыре претендента на подиум попытались одновременно войти в поворот – и после столкновения шедшего на второй позиции ДжабраилаАхмадова швырнуло на ограждение из шин, после чего его VolkswagenPoloзамер с вырванной подвеской. Егор Ганин все же смог добраться до финиша первым, а компанию на пьедестале почета ему составили Егор Фокин и Артемий Першин.

В Турингеборьба была не менее плотной, хотя первый заезд прошел без эксцессов. Пилот программы SMPRacing Кирилл Ладыгин, выступающий за заводскую команду АВТОВАЗа, доминировал всю дистанцию. Действующий чемпион Дмитрий Брагин финишировал вторым, Михаил Митяев – третьим.

Во второй гонке лидерство захватил Клим Гаврилов. Но судьи посчитали, что для этого он слишком грубо атаковал Алексея Дудукало, который сошел после инцидента, и добавили к его времени в гонке (а это почти полчаса в боевом режиме) 3 секунды. И это разом переместило Клима на 4 позицию! Окончательное решение примет апелляционный суд, пока же результаты выглядят так: Андрей Масленников победитель, Андрей Радошнов – серебряный призер, Иван Лукашевич – бронзовый.

В классе Супер-продакшнлучшим по итогам первого заезда стал Владислав Незванкин, а Евгений Мейтес смог опередить Илью Обжигалова в борьбе за оставшиеся места на подиуме.

Во второй гонке первое место досталось Вадиму Антипову, второе – Николаю Виханскому. На подиуме мог бы стоять партнер Виханского по команде МИФИ RHHCCRT Александр Гармаш, но по ходу заезда его развернул Дмитрий Лебедев – и бронзовым призером стал Владислав Незванкин.

В классе Туринг-Лайтпервая гонка осталась за пилотами на Ладах – Владимир Шешенин победил в сопровождении Леонида Панфилова. Третье место спортивные комиссары отобрали у Артема Фридмана и присудили его Андрею Севастьянову, но, как и в Туринге, история не закончена: окончательное решение вынесет апелляционный суд.

Героем второй гонки стал Владимир Черевань. Мало того, что действующий чемпион сошел в первом заезде из-за поломки мотора, так замененный за пару часов агрегат отказался заводиться на старте второго – и ему пришлось стартовать с последнего места. Но в итоге – фантастическая победа, когда серебряный призер Леонид Панфилов уступил ему на финише меньше 0,4 секунды, а бронзовый призер Владимир Шешенин – около 1 секунды!

Первая гонка суперкаров в зачете SMPGT4 Russiaпринесла очередную победу Денису Ременяко, вслед за которым финишировал еще один пилот на «серебряной стреле» Mercedes-AMGGT4, Сергей Столяров. Бронзовым призером также привычно стал Андрей Федотов на Porsche 718 Cayman.

А во второй гонке Ременяко после небольшого контакта развернуло – и впервые лидер зачета не только не попал на подиум, но и вовсе не набрал очков! Честь автомобилей из Аффальтербаха отстоял Сергей Столяров, на второе место прорвался Алексей Башмаков на Porsche 718 Cayman. Андрей Федотов – вновь третий.

Повторы отдельных трансляций и обзорные программы выйдут на телеканалах холдинга Матч ТВ уже на этой неделе. Запись всех воскресных гонок доступна на медиапорталеsmp-rskg.tv.

Следующий этап пройдет на автодроме «Смоленское кольцо» 5 и 6 сентября.

            АО «АВТОВАЗ» – Генеральный Спонсор Российской серии кольцевых гонок.

Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для 4-х брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun. Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти — АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск — ООО «ЛАДА Ижевск».

Бренд LADA представлен в сегментах В, В+, SUV и LCV, которые составляют 5 модельных семейств: Vesta, XRAY, Largus, Granta и 4×4. Марка занимает 20% российского рынка легковых автомобилей. Официальная дилерская сеть Бренда является самой крупной в России — около 300 дилерских центров.

 SMP Racing – программа развития российского автоспорта, стартовавшая в 2013 году по инициативе Бориса Ротенберга. Пилоты SMP Racing выступают в крупнейших европейских и мировых гоночных сериях, побеждают в престижных соревнованиях. Программа охватывает все ступени карьерной лестницы гонщика – от картинга до ведущих кузовных и формульных чемпионатов. Специалисты SMPRacing готовят пилотов по специальным программам, обучая не только пилотированию серьезной гоночной техники, но и работе с инженерами и механиками, общению с прессой и другим навыкам, необходимым профессиональному гонщику. SMPRacing оказывает поддержку российским чемпионатам в шоссейно-кольцевых гонках, дрэг-рейсинге, картинге.\

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) – официальное название чемпионата, Кубка и Первенства России, а также Кубка РАФ по кольцевым гонкам с 2014 года. С 2020 года к традиционным классам Туринг, Туринг-Лайт, Супер-продакшн, а также Национальный и Национальный Юниор (ныне – S1600 и S1600 Юниор) добавились классы S2000, СпортпрототипCNи ГрантуризмGT. Зачет Туринг — один из сильнейших чемпионатов, проводимых по правилам TCR, и имеет интернациональный статус FIA. Технические требования класса ГрантуризмGTпо договоренности с международным промоутером SROидентичны принятым в GT4 EuropeanSeries.