10 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля | Кино | Time Out

10 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля

Дмитрий Евстратов   4 сентября 2025
7 мин
10 самых ожидаемых фильмов Венецианского кинофестиваля
Фото: архивы пресс-служб
В Италии постепенно подходит к концу 82-й Венецианский кинофестиваль. В рамках смотра уже состоялись премьеры новых фильмов Гильермо дель Торо, Джима Джармуша, Йоргоса Лантимоса и Кэтрин Бигелоу. Time Out собрал десять самых ожидаемых картин фестиваля и изучил мнение прессы о них.

«Франкенштейн», реж. Гильермо дель Торо

Что это?

Гильермо дель Торо продолжает гнуть свою линию и снимать готические истории о монстрах: иногда — в образе человека, иногда — чудовища. В каком-то смысле довольно точная экранизация романа Мэри Шелли для дель Торо — компиляция страхов, доброты и стереотипов, которые режиссер досконально изучал во всех предыдущих работах, пока шел к «Франкенштейну». Лента выйдет в американский прокат 17 октября, а 7 ноября появится в каталоге Netflix. 

Первые отзывы

В основном положительные. Критики отмечают, что дель Торо сумел сохранить дух оригинала и не изменить собственному режиссерскому стилю. Фильм называют одновременно чувственным и эпичным хоррором и сказкой о человечности. Однако некоторые зрители считают, что постановщик пожертвовал деталями характеров и другими нюансами ради масштабного зрелища. 


«Отец, мать, сестра, брат», реж. Джим Джармуш

Что это?

Возвращение Джима Джармуша в кино после шестилетней паузы. Всю свою жизнь он представлял картины в Каннах, а новый фильм стал первой за 22 года работой режиссера, включенной в программу Венецианского кинофестиваля. «Отец, мать, сестра, брат» — сборник новелл, в котором Джармуш, не впервые обращающийся к такому формату, размышляет о семье и ее ценности для человека. Лента появится в российском прокате. Дата релиза пока не называется.

Первые отзывы

Крайне положительные. Джармуша хвалят за поднятые сложные темы взаимоотношений родителей и их взрослых детей, а также легкую и тихую интонацию — режиссер остался верен своему стилю и создал кино без надрыва, но оттого не менее эмоциональное. Критики называют фильм лучшим в карьере Джармуша за долгие годы.


«Джей Келли», реж. Ноа Баумбак

Что это?

После неудачи с «Белым шумом», тоже участвовавшем в венецианском конкурсе несколько лет назад, американский инди-режиссер Ноа Баумбак взялся за небольшую оригинальную историю о сломленном человеке. В центре внимания — известный актер, который отправляется в путешествие по Европе вместе с менеджером. Героям предстоит переосмыслить свою жизнь и поразмышлять над тем, как жить дальше. Главные роли играют Джордж Клуни и Адам Сэндлер. Цифровая премьера на Netflix запланирована на 5 декабря.

Первые отзывы

Положительные. Фильм оценивают высоко за сильный сценарий и режиссуру, а роль потерянной киноиконы называют одной из лучших в карьере Джорджа Клуни. Впрочем, отдельные журналисты отмечают, что Баумбак излишне сентиментален. 


«Метод исключения», реж. Пак Чхан-ук

Что это?

Великий Пак Чхан-ук («Олдбой», «Решение уйти») более 15 лет мечтал снять «Метод исключения» — экранизацию романа Дональда Уэстлейка «Топор» об уволенном после 18 лет верной работы мужчине, который начал физически устранять конкурентов за новую должность. Книгу уже адаптировал Коста-Гаврас в 2004-м («Нож гильотины»). Пак же перенес действие в Южную Корею и снарядил фильм местными социальными проблемами, а в главной роли снял Ли Бен-хона, распорядителя из «Игры в кальмара». В российский прокат картина выйдет 4 декабря благодаря «Вольге». 

Первые отзывы

Крайне положительные. Ленту хвалят за яркое смешение жанров и называют не только лучшим фильмом Пак Чхан-ука, но и работой, которая может посоперничать с «Паразитами» за звание «квинтэссенции корейского кинематографа». 


«Дом динамита», реж. Кэтрин Бигелоу

Что это?

Еще одно громкое возвращение в большую игру — Кэтрин Бигелоу представила в Венеции политический триллер после 8-летней паузы со времен «Детройта». Хичкоковский саспенс придется испытать не только зрителям, но и героям ее «Дома динамита»: по сюжету сотрудники Белого дома пытаются предотвратить ракетную атаку на США в режиме реального времени. События разворачиваются в тесных кабинетах, а чиновников играют Идрис Эльба и Ребекка Фергюсон. Релиз на Netflix состоится 24 октября. 

Первые отзывы

Положительные. Рецензенты признаются, что картина получилась очень динамичной и тревожной. Напряжение, исходящее от ядерной угрозы, «достигает почти предела уже в самом начале — и потом продолжает только нарастать». При этом «Дом динамита» называют правдоподобным кино, которое пугает гораздо больше, чем хорроры. Отмечают также зловещий саундтрек, написанный немецким композитором Фолькером Бертельманом. 


«Крушащая машина», реж. Бенни Сэфди

Что это?

Бенни Сэфди, отделившийся от брата, вместе с которым снимал «Хорошее время», выпустил байопик о легенде смешанных единоборств Марке Керре. По традиции лента затронет и спортивную карьеру бойца, и его личную жизнь вне октагона — зависимостях и непростых отношениях с супругой. Все это мы, конечно, уже видели, но ни разу не видели в драматической роли Дуэйна Джонсона, расплакавшегося на венецианской премьере. Он поделил экран с Эмили Блант. Мировой прокат стартует 3 октября.

Первые отзывы

Скорее положительные. Критики восхищаются Дуэйном Джонсоном, который одинаково убедителен в роли несокрушимого бойца и в роли уязвимого, неуверенного в себе мужа. В оппозицию же некоторые зрители называют картину скорее интересным маркетинговым кейсом, чем глубокой и оригинальной драмой. 


«Кремлевский волшебник», реж. Оливье Ассайас

Что это?

Режиссера Оливье Ассайаса часто приглашают на ведущие кинофестивали, но с наградами он уходит редко. Кажется, это произойдет и в случае «Кремлевского волшебника» — одного из самых провокационных фильмов смотра, посвященного интригам в высших эшелонах власти постсоветской России. Джуд Лоу играет Владимира Путина, но основное внимание уделено его помощнику, выдуманному политконсультанту Вадиму Баранову. Его роль исполнил Пол Дано. Также в кадре — Алисия Викандер, Джеффри Райт и Том Стерридж. Даты международного кинотеатрального релиза пока нет. 

Первые отзывы

Смешанные. Главные минусы картины, по мнению критиков, — слишком большое количество событий даже для фильма, который идет почти три часа, а также не слишком глубоко проработанные герои. Ленту можно и нужно было снимать в формате мини-сериала. Среди плюсов отмечают эффектные работы Джуда Лоу и Пола Дано. 


«Бугония», реж. Йоргос Лантимос

Что это?

Чрезвычайно плодовитый грек Йоргос Лантимос, побеждавший в Венеции два года назад с «Бедными-несчастными», привез в Италию ремейк корейской комедии «Спасти зеленую планету!». Лента рассказывает о двух одержимых теориями заговора мужчинах, которые похищают главу крупной компании, потому что считают, что она — инопланетянка, собирающаяся уничтожить Землю. Понять их можно, ведь героиню играет Эмма Стоун. Привычные лантимосовские абсурд и сатира на месте. Прокат «Бугонии» начнется 31 октября.

Первые отзывы

Скорее положительные. Рецензенты считают, что поклонники Лантимоса останутся в восторге от картины, ее визуального стиля и исполнителей главных ролей. Однако в некоторых статьях утверждается, что режиссер постепенно становится похожим на Уэса Андерсона — выпускает по фильму в год и не двигается вперед. 


«Посторонний», реж. Франсуа Озон

Что это?

Еще один плодовитый режиссер, но уже француз, Франсуа Озон, экранизировал одноименный роман Альбера Камю 1942 года. По всей видимости, ему не дает покоя «Анатомия падения» Жюстин Трие. Совсем недавно он уже обращался к истории загадочного преступления в драме «Что случилось осенью», а теперь проворачивает то же самое в черно-белом «Постороннем». Главный герой живет в Алжире: только что он похоронил свою мать, на следующий день завел роман с коллегой по работе, а вскоре и вовсе оказался втянутым в сомнительные дела, в результате которых произошла трагедия. Ее детали постепенно раскрывает судебный процесс. Во Франции лента выйдет 29 октября.

Первые отзывы

Скорее положительные. Зрители считают, что у Озона получилась стильная адаптация романа Камю, но главных наград режиссер, вероятно, с фестиваля не увезет.


«После охоты», реж. Лука Гуаданьино

Что это?

Очередная провокация Луки Гуаданьино, автора «Претендентов» и «Целиком и полностью», повествует о преподавательнице колледжа, которая заступается за своего коллегу, обвиненного в домогательствах. В ходе расследования всплывает неприятная тайна и ее собственного прошлого. Картина была представлена вне конкурса. В широкий международный прокат она выйдет 16 октября.

Первые отзывы

Смешанные. По мнению критиков, Гуаданьино задает в фильме слишком много вопросов и не дает на них ответов. Оттого кажется, что режиссеру попросту нечего сказать, и он в очередной раз пускается в провокацию. Из положительного — многослойный образ, созданный Джулией Робертс, которой пророчат номинацию на «Оскар».