Фильм Вратарь Галактики (Россия, 2020): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Вратарь Галактики (2020 год)

6+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Джаник Файзиев
Длительность
115 мин.
Премьера в мире
27 августа 2020 г.

О фильме

К 2071 году жизнь на Земле полностью изменилась из-за галактических войн. Над Москвой парит огромный стадион, где проходят зрелищные соревнования — смесь футбола и гладиаторских боев. Все внимание Галактики приковано к атлетам, но попасть в их ряды непросто и смертельно опасно. Простой парень Антон, живущий с больной матерью, случайно овладевает техникой телепортации и вступает в сборную Земли в обмен на излечение дорого человека.

Актеры

Рецензия на фильм

«Вратарь Галактики»: Звездные войны для самых маленьких


В близкой-близкой Галактике начались звездные войны: некое злое существо по имени Черно замыслило недоброе и вышло на бой со своим давним врагом — добрым существом Бело (Евгений Миронов). Финальный этап этого сражения состоялся на отшибе вселенной, недалеко от крошечной и мало кому известной планеты Земля. К счастью, Черно этот бой проиграл: вместе со своей лабораторией он свалился на Землю, пробил в ней дыру и застрял где-то рядом с ядром. Добрые силы Галактики его сразу же там заблокировали, однако землянам от этого легче не стало. Из-за взрывов и метеоритных дождей планета здорово пострадала: Америка превратилась в родную сестру Антарктиды, а над руинами Москвы заколосились тропические сорняки. Экономика, естественно, рухнула, и нищета вступила в свои права. Правда, люди об этом даже не думают, ведь инопланетяне подарили им новое развлечение — космобол! Поэтому каждый вечер земляне пялятся в небо, где висит огромный космический стадион и горстка избранных гоняет по небесному полю светящийся мяч. Ненавидит космобол только один человек — двадцатилетний растяпа и неудачник Антон (Евгений Романцев), но, кажется, именно ему придется завтра выйти на поле…

Когда в конце марта кинотеатры закрывались на карантин, все понимали, что остановить кинопрокат будет в разы проще, чем запустить его снова. Так и случилось: через месяц после официального старта как минимум у пятидесяти процентов кинозалов по-прежнему замок на двери. Да и работающие кинотеатры всерьез задумываются о том, не закрыться ли снова, ведь посетителей нет. В итоге получается замкнутый круг: дистрибьюторы не выпускают в прокат крупные релизы, потому что нет зрителей, а зрители не идут в кино, потому что идти-то не на что.

И вот тут-то на арене появляется «Вратарь Галактики» — «богатырь» отечественного многострадального кинопрома. Подобно своему герою Антону, который должен защитить все хорошее от всего плохого, проект Джаника Файзиева обязан спасти российский прокат от неминуемой гибели. Точнее, предполагается, что «Вратарь» в состоянии это сделать: его бросают на амбразуру пустых кинотеатров, дабы хоть как-то затащить зрителя в зал. Зритель же смотрит трейлер, меланхолично покручивая пальцем у виска. И в принципе, его можно понять.

«Вратарь Галактики» — зрелище помпезное, дорогое (бюджет — около одного миллиарда рублей) и на удивление бестолковое. Он похож на крикливую торговку на рынке, которая нацепила на себя лохмотья из шелков и бархата: на прежних хозяевах ее цветастое тряпье смотрелось роскошно, вот только сейчас эти обноски превратились в рвань и заляпаны грязью. Говоря проще, в этом проекте нет ничего своего: каждый кадр, каждый образ, каждый сюжетный поворот откуда-то позаимствован. Причем это заимствование никто даже не пытается хоть как-то припрятать. Наоборот: умение «копировать» выставляется напоказ — с гордостью, с ожиданием хвалебных од и аплодисментов.

Тем временем зрители, которые краем глаза видели хотя бы «Пятый элемент» (покажите нам того, кто не видел), любой фильм из киновселенной «Мстителей», «Последнему игроку приготовиться», «Алиту: боевой ангел» и т.д. (список бесконечен), поймет, что гордиться можно только объемом проделанной работы, да еще количеством компьютерной графики. А вот гордиться качеством получается уже не всегда: что-то нарисовано хорошо, что-то — из рук вон плохо, инопланетяне скопированы из бесчисленных космических эпопей, злодей Черно — плохая копия Таноса, добряк Бело — близкий родственник Деда Мороза (был такой фильм у нас — «Дед Мороз. Битва магов»). И так далее. Даже «земная линия», которую тянут Антон, его мать (Елена Яковлева) и бестолковый полицейский (Михаил Ефремов), рассчитанная на комический эффект, слишком сильно и визуально, и энергетически напоминает почему-то «Последнего богатыря».

Другая проблема — сценарий. Он слишком путанный, слишком неоднородный, в нем много логических дыр и нерешенных вопросов. К примеру, откуда у пленного Черно в недрах Земли взялась дочь? Что это за болезнь, от которой мучается мать Антона? Что случилось с цивилизацией, с властями — или Земля полностью перешла под управление Бело? Но хуже всего то, что авторы в очередной раз попытались скрестить Терминатора с одуванчиком: «Вратаря Галактики» они попытались втиснуть в рамки рейтинга «6+». Поэтому время от времени фильм вдруг начинает сюсюкать: вот это, детишки, добрый дядя-волшебник, а это дядя-волшебник злой, только не надо его бояться, мы милого большеглазого зверушку рядом с ним нарисуем…. В результате получается детский утренник в декорациях «Пятого элемента».

Как бы то ни было, за свой подвиг по спасению отечественного кинопроката «Вратарь Галактики» уже получил индульгенцию: еще до премьеры продюсеры заговорили о том, что собрать заявленную сумму им не удастся — во всем виноваты закрытые кинотеатры, пандемия и карантин. Таким образом, «Вратарь Галактики» расписался в своем поражении еще до старта — и проиграл эту звездную войну до того, как она началась.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa