Рецензия на фильм Страна Саша, отзывы критиков о кинофильме Страна Саша, все актеры | Time Out
4.0/5

Страна Саша (2022 год)

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Юлия Трофимова
Длительность
95 мин.
Премьера в мире
07 июля 2022 г.
Премьера в России
14 июля 2022 г.
Сборы, в России
₽9 618 597

О фильме

Саша, 17-летний подросток, сталкивается со множеством проблем и страхов, типичных для его возраста. Он задается вопросами о своем будущем: как найти себя в этом мире, как построить отношения с противоположным полом, почему его отец бросил его? Все эти мысли оставляют след в его душе и заставляют его сомневаться в собственной успешности.

Однако, однажды Саша встречает Женю - девушку, которая отличается от всех остальных. Встреча с Женей становится поворотным моментом в его жизни. Он начинает видеть мир по-другому, он понимает, что важные вещи в жизни не всегда зависят от успеха и достижений.

Кроме того, в жизни Саши происходит неожиданная встреча с его отцом. Это событие вносит серьезные изменения в его жизнь и заставляет его пересмотреть свои представления о себе и своих отношениях с отцом.

Фильм "Саша" - это история о поиске себя, о важности настоящих отношений и о том, что успех не всегда определяется внешними достижениями. Он показывает, что каждый человек может изменить свою жизнь, если открыться новым возможностям и принять неожиданные повороты судьбы.

Актеры

Рецензия на фильм

«Страна Саша». Вам и не снилось


«Любовь нечаянно нагрянет», — утверждали древние, и были правы. Во всяком случае, 17-летний Сашка, отправляясь в психиатрическую клинику, вовсе не думал встретить там девушку своей мечты. И тем не менее именно там они познакомились. Правда, Сашка пришел в эту юдоль печали по делу: он хорошо рисовал, и его попросили намалевать на стене больницы веселых зверушек, дабы маленьким пациентам было не так страшно ждать приема врача. А вот Женя пришла на прием к своему психотерапевту: у нее были серьезные проблемы с коммуникацией, из-за которых девушка буквально впадала в ступор, оказавшись на чужой для нее территории. Однако знакомству с Сашкой это нисколько не помешало, и отношения начали складываться сами собой.

«Страна Саша» дебютантки Юлии Трофимовой — кино простое, чуть-чуть неуклюжее, но безмерно обаятельное. Его премьера состоялась на Берлинале в секции Generation 14plus, но пусть фестивальный бэкграунд вас не пугает: фильм по всем параметрам абсолютно зрительский, сделанный в легкой и ироничной форме. Концентрируется он на проблемах взросления: перед нами история вчерашнего школьника, который внезапно споткнулся на жизненной развилке. Причем ничего экстраординарного в его ситуации нет: парню надо бы поступать в институт, а он не очень понимает зачем. Другая Сашкина «особенность» — это плащ Чайльд-Гарольда, который он невольно на себя нацепил в метафорическом смысле: ему кажется, что он не способен на серьезные отношения с девушками, поэтому проще быть одному, а влюбленностей постараться избегать. А потом он пересекается с Женей, у которой своих тараканов хватает, влюбляется — и принимает первое серьезное решение в своей жизни. Вот, собственно, и весь сюжет.

Синопсис, понятное дело, не слишком оригинален, но сочетание искренности и иронии срабатывает. В фильме совсем нет чернухи или попыток автора напугать нас откровенностями о «новых подростках». Сашка — самый обычный «домашний мальчик», который не стал дворовой шпаной, не утопился в депрессии, не мечтает расстаться с жизнью и так далее. Да и с матерью ему повезло: конечно, она вечно зудит о том, что «надо бы отнести документы на экономический», но общается с ним без менторского занудства и, по сути, является не только матерью, но и другом, а это, согласитесь, большая редкость. В то же время «Страна Саша» — это попытка поговорить о проблемах взросления, искренняя и честная, а самоирония героев только добавляет проекту легкости и драйва.

И, конечно, нельзя не сказать об актерах: без их обаяния и харизмы этого фильма не было бы. За героями Марии Мацель и Марка Эйдельштейна наблюдать можно часами, даже если они просто усердно занимаются в кадре дураковалянием. Кстати, Мария Мацель («Перевал Дятлова», «ЮЗЗЗ»), наша будущая Зендея, пару дней назад на фестивале «Горький fest» получила за эту работу приз «За главную женскую роль». Награды Эйдельштейна еще впереди, и, если наша индустрия не рухнет и у нас будут сниматься стоящие проекты, то вы о нем еще услышите — и не раз.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры

Фильм в коллекциях