Рецензия на фильм Прошлой ночью в Сохо, отзывы критиков о кинофильме Last Night in Soho, все актеры | Time Out

Прошлой ночью в Сохо

Last Night in Soho   18+

TimeOut

«Прошлой ночью в Сохо». Убийственная ностальгия

Стас Погорский

Молодая девушка Элоиза (Томасин МакКензи) любит слушать ретро-музыку и мечтает стать дизайнером модной одежды, а еще ей постоянно чудится призрак давно умершей мамы. Однажды Элоиза получает радостное письмо — ее пригласили в столицу Великобритании учиться на модельера. Только по приезде и без того нелюдимая и странная девушка попадает в совсем безумные обстоятельства: во сне она переносится в Лондон 60-х, где будто становится загадочной блондинкой, начинающей певицей и танцовщицей Сэнди (Аня Тейлор-Джой). Как вскоре выяснится, к сожалению для рассудка Элоизы, это не просто романтичные сны.

Для понимания, что представляет собой «Прошлой ночью в Сохо», важно знать не столько завязку сюжета, сколько постановщика, который придумал и воплотил эту обманчиво простую историю. Эдгар Райт — пижон, который, как и главная героиня, способен чувствовать и видеть вещи яснее, чем многие режиссеры. За свою карьеру он уже успел покорить жанр комедии: после шедевров вроде «Зомби по имени Шон» и «Скотта Пилигрима против всех» его справедливо начали называть мастером визуального юмора. Затем Эдгару, очевидно, стало скучно почивать на лаврах. Он решил двигаться дальше, искать новые формы для своего киноязыка, делая это с нарастающими уверенностью и стилем.

Вот, скажем, его предыдущий фильм «Малыш на драйве» сильно отличался от остальных работ: Райт снял криминальный экшен, где все действие не только подчиняется ритму саундтрека, но и создает его самостоятельно. Возникал уникальный, практически гипнотический аудиовизуальный резонанс, от которого было невозможно оторваться.

«Прошлой ночью в Сохо» устроен не так очевидно и прямолинейно. В этом фильме переплетаются сразу нескольких ярко выраженных жанров: тут и подростковая драмеди о человеке не в своей тарелке, и психологический триллер, и детектив, и даже откровенный хоррор. При этом на фоне «Сохо» постоянно существует мюзикл: аудиоряд в фильме вновь играет первостепенное значение. Это не только классика 60-х, переносящая сознание зрителя и Элоизу в другой временной период, но и звуки в целом, которые то и дело вырываются на передний план в виде музыкальных номеров и не только.

По мере того как главная героиня начинает видеть все больше призраков прошлого, зрителю открываются все новые слои замысла Эдгара Райта. «Прошлой ночью в Сохо» — противоположность утонченного кино, но это и не блокбастер. Фильм можно отнести скорее к артхаусным фэшн-хоррорам, поставить его где-то рядом с похожим по духу «Неоновым демоном» Николаса Виндинга Рефна. Разве что там, где датский постановщик увлекался совсем уж кричащим и провокационным китчем, «Сохо» тяготеет к американским версиям японских хорроров где-то из начала нулевых — например, к «Звонку» Вербински. Хотя даже самые жуткие сцены здесь, кажется, должны не пугать, а развлекать зрителя, будто заставшего удивительной красоты шоу в одном из заведений, где мечтала работать Сэнди.

К интригующему замыслу и блестящей режиссуре остается только добавить пусть и не исключительную, но приятную актерскую игру Томасин МакКензи, Ани Тейлор-Джой и Мэтта Смита в роли обольстительного «менеджера» юных и красивых девушек. В сумме получается музыкальный хоррор-трип: он, может, и не войдет в историю и не переизобретет какой-либо из своих многочисленных жанров, но посмотреть его хотя бы один раз точно стоит.

Билетов не найдено!

Закрыть