Фильм По-мужски (Россия, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

По-мужски (2022 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Максим Кулагин
Длительность
105 мин.
Премьера в мире
10 ноября 2022 г.

О фильме

Глебу 35 лет, и он образец успешного мужчины: у него красивая жена, свой бизнес, новый загородный дом. Но неожиданно вся прежняя жизнь рушится после того, как герой не находит в себе смелость разобраться с пьяным соседом, ударившим жену.

Актеры

Рецензия на фильм

«По-мужски»: Бить или не бить? — Вот в чем вопрос


Еще совсем недавно у Глеба было много поводов гордиться собой: успешный бизнес, загородный мини-дворец, жена-красавица… И вдруг его маленькая уютная жизнь начала рассыпаться, как карточный домик. Началось с пустяка: во двор его стерильно чистого коттеджа какой-то укурок швырнул пакет с мусором. Жена пошла разбираться, но наркоман полез в драку и ударил женщину по лицу. Как истинный джентльмен, Глеб должен был тут же отметелить обидчика, но вместо этого он замял конфликт и увел благоверную с поля боя. Благоверная не простила — и семья, в которой еще вчера все было прекрасно, внезапно оказалась на грани развода.

«Мальчики не плачут, ведь они — будущие защитники; девочки должны быть милыми, должны готовиться стать матерями и домохозяйками», — внушало детям общество со времен Царя Гороха, намертво вбивая в головы гендерные стереотипы. XXI век многое сделал, чтобы эти установки если не поломать, то хотя бы подкорректировать, но бои на этом фронте шли с переменным успехом. Отголоски таких баталий легко расслышать в дебютном фильме Максима Кулагина «По-мужски».

Глеб (Антон Лапенко) — главный персонаж этой истории — человек современный. Он прекрасно понимает, что драка с пьяным соседом вряд ли станет доказательством его маскулинности. Он вообще предпочитает решать проблемы словами, а не с помощью кулака. Однако все вокруг талдычат, что «мужик должен быть мужиком», да и в нем самом пресловутые представления о брутальности засели глубже, чем ему бы хотелось. К тому же, «теория убеждения» работает далеко не всегда, поэтому вскоре этот сторонник «цивилизованных переговоров идет обливать мочой дверь соседа, исчерпав все прочие аргументы.

Фото: кадр из фильма

Впрочем, тут уже сказывается размытость авторской позиции. Такое впечатление, что Максим и Денис Кулагины (режиссер и сценарист) сами толком не знают, как относиться к установке «мужик должен быть мужиком», поэтому фильм мотает из стороны в сторону. Нежелание героя излучать брутальность и выходить на ринг с обидчиком воспринимается прежде всего как слабость — и только пара эпизодов говорят о том, что это сознательное решение персонажа. Однако придерживаться своей позиции у Егора банально не хватает силенок, поэтому вскоре он хватается за стаканчик с мочой, а потом и за железный ломик, дабы поговорить с агрессором на его языке.

Как бы то ни было, основной просчет фильма связан вовсе не с главным героем. Его хотя бы можно трактовать по-разному. А вот экранной супруге Глеба с трактовками повезло меньше. Полина (Екатерина Щербакова) в начале фильма представлена как цивилизованная барышня, строящая карьеру и живущая счастливо с близким ей человеком. Однако готовить она не умеет (ей это попросту неинтересно), и к сознательному материнству — какой кошмар! — не готова. И первое, и второе почти сразу же подается как серьезный изъян. Более того, очень быстро Полина начинает вести себя как совершенно токсичный персонаж: обзывает мужа «слабаком», фактически натравливая его на обидчика, и устраивает истерики по любому поводу.

Фото: кадр из фильма

Правда, потом, поняв, что теряет Глеба, она переобувается в прыжке, отказывается от «завиральных идей», связанных с готовкой — и вот перед нами уже мило улыбающаяся домохозяйка, трепетно осваивающая азы кулинарии. Благоверный, разумеется, млеет от счастья, и в семье — о чудо! — сразу же наступает мир и покой. Таким образом, вопрос женского предназначения решается авторами с полпинка: «Конечно, рожать! Конечно, готовить!».

К счастью, проблема мужских гендерных стереотипов для авторов не так однозначна: они не определились с акцентами, но хотя бы не предлагают патриархальных решений в качестве единственно верного и спасительного средства. Более того: они вытащили этот вопрос на обсуждение — и только за это им можно сказать спасибо. Ведь в большинстве фильмов герои, оказавшись на месте Глеба, даже не задумываются «бить или не бить». Конечно, бить! Конечно, «включать мужика»! Вот только надо ли бить? Надо ли «включать мужика»? Посмотрите фильм, чтобы ответить.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa