Фильм Питер Пэн и Венди (США, 2023): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Питер Пэн и Венди (2023 год)

Peter Pan & Wendy

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Дэвид Лоури
Длительность
106 мин.
Премьера в мире
28 апреля 2023 г.

О фильме

Венди родители собираются отправить в интернат, но девочка не хочет расставаться со своими братьями, поэтому вместе с ними и новыми друзьями — Питером Пэном и феей Динь-Динь — отправляется в волшебную страну Нетландию.

Актеры

Рецензия на фильм

Мальчик, который не хочет взрослеть


Лондон. Венди Дарлинг (первая главная роль для Эвер Андерсон, дочери Милы Йовович и режиссера Пола У. С. Андерсона) живет вместе с родителями и двумя младшими братьями. Она вот-вот должна отправиться из родительского дома на обучение в школу-интернат, но взрослеть Венди не хочет. Вместо этого она предпочитает помечтать и вмешаться в дуэль братьев на деревянных саблях. Ночью в дом в поисках своей тени является Питер Пэн (Александр Молони), предлагающий Венди и ее братьям волшебное путешествие в Нетландию – страну, в которой не взрослеют. А дальше – все как в сказочной детской повести писателя Джеймса Барри: опасные пираты во главе с Капитаном Крюком (Джуд Лоу), потерянные мальчики, индейцы и экзистенциальные полеты над живописными лесами Нетландии.

«Питер Пэн» Джеймса Барри впервые попал на экраны почти сто лет назад в 1924 году и полностью соответствовал сюжету повести. Впоследствии на нее обращала внимание студия Disney (классический мультфильм 1953 года), Стивен Спилберг в своем «Капитане Крюке» (1991), Universal в волшебной экранизации 2003 года, Джо Райт в неудачной версии «Пэн: Путешествие в Нетландию» и даже сценаристка диснеевских мультфильмов Бренда Чепмен, объединившая миры «Питера Пэна» и «Алисы в стране чудес» в расово разнообразном фэнтези «Питер Пэн и Алиса в стране чудес» (2020) с Анджелиной Джоли в главной роли. Экранизаций у повести Барри действительно было много и каждая из них, придерживаясь сюжета оригинальной повести, пыталась находить неожиданные темы и проблемы, рассказывать истории в новых контекстах.

Очередная диснеевская лайв-экшен-адаптация классического мультфильма исключением не стала. Ее режиссером назначили Дэвида Лоури, уже снимавшего для студии ремейк «Дракона Пита» («Пит и его дракон», 2016) и создавшего одно из лучших британских фэнтези последних лет «Легенда о Зеленом рыцаре» (2020). По признанию самого Лоури, «Питер Пэн» – любимый мультфильм его детства, поэтому к ремейку он отнесся ответственно, как к самому личному проекту в карьере. Однако авторский подход в случае большого студийного фильма не всегда находит отклик у продюсеров, поэтому ограничений для режиссера возникает куда больше, чем творческой свободы. Тем не менее большинство игровых ремейков диснеевских мультфильмов так или иначе выдавало своих авторов. Это касается, например, неудачных фильмов «Мулан» Ники Каро и «Дамбо» Тима Бертона, а также более успешных «Аладдина» Гая Ричи и «Круэллы» Крейга Гиллеспи. Авторская рука Лоури в новом «Питере Пэне» тоже чувствуется.

Лента с ходу дает понять, что заботам, проблемам и мечтам Венди будет уделено гораздо больше внимания, чем в оригинальном мультфильме. В конце концов, тот и не выносит имя Венди в название. Сказка хоть и остается сказкой, но реализма в ней становится намного больше: Венди не рассказывает братьям историй о Питере Пэне, подставляет их при каждом удобном случае (такие вот издержки неминуемого взросления) и вообще представляется независимой юной леди, способной за себя постоять. Как, к слову, и любой другой женский персонаж этой истории: и фея Динь-Динь в исполнении афроамериканки Яры Шахиди, и Тигровая Лилия (Алисса Вапанатак).

Лоури также отказывается от любых симпатий между Венди и Питером – пресловутой химии между их персонажами не хватает в принципе. Причину этого стоит искать в сценарии. В отличие от задорного мультфильма, практически не обремененного исследованием проблем героев, ремейк пытается провести сеанс психоанализа с каждым из трех ключевых персонажей по отдельности. Благодаря опасному путешествию в Нетландию Венди принимает свое взросление и уже не противится тому, что детство утекает, как песок сквозь пальцы, а Пэн все так же остается Пэном, мальчиком, который не хочет взрослеть, даже несмотря на полученный опыт.

Настоящим откровением ремейка становится образ Капитана Крюка. Сценаристы создали для него предысторию – теперь он не отъявленный злодей, как в мультфильме, а трагический персонаж, переживший абьюз со стороны друга детства и оттого повзрослевший в мире, где вообще-то не взрослеют. На роль Крюка был приглашен Джуд Лоу, и ему есть что играть – образ действительно многогранен для детской сказки. Это, впрочем, становится одной из фатальных проблем картины. Лоури не удается найти золотую середину, рассказать историю, которая бы сплела воедино три центральных образа. Вместо этого внимание расфокусируется и раз за разом перепрыгивает с Венди на Питера, с Питера на Крюка и так по кругу. Причем Пэну в этом троецарствии достается самая незначительная роль. В том виде, в котором Лоури усилиями Джуда Лоу представляет Крюка, Капитан вполне мог бы стать героем отдельного спин-оффа вроде «Круэллы» или «Малефисенты».

Остальные персонажи растворяются на фоне главной троицы. Из-за отсутствия симпатии между Венди и Питером фея Динь-Динь перестает быть ревнивой и мстящей. Потерянные мальчики теперь не только мальчики, но и девочки, причем самые разнообразные – к ролям привлекли азиатских, темнокожих актеров, детей с синдромом Дауна. Индейцы, из-за стереотипных образов которых чаще всего «прилетало» оригинальному мультфильму, в ремейке почти испарились – в повествовании фактически осталась одна Тигровая Лилия.

Визуально «Питер Пэн и Венди» кажется прямым продолжением «Легенды о Зеленом рыцаре». Темные, заросшие мхом леса и мрачные пейзажи Нетландии напоминают британскую хтонь, а широкие просторы буквально напрямую отсылают к приключениям героя Дева Пателя, как будто Дэвид Лоури и не уезжал со съемок одного фэнтези, сразу переключившись на другое. Но магии в этом предельно реалистичном мире отчаянно не хватает. Полеты над Лондоном и землями страны Пэна, летучий корабль, колдовство феи Динь-Динь – во всем этом совсем не ощущается волшебства и детства, с которым не желает прощаться Питер.

Фильм у Лоури получился спорным. Режиссеру удалось освежить затертую до дыр историю, исправить некоторые ошибки оригинального мультфильма, добавить новые предыстории и проблематику. При этом многое в «Питере Пэне и Венди» выдает студийный, продюсерский проект – это, конечно, далеко не самый худший из диснеевских ремейков, но и не самый удачный, распадающийся на отдельные сюжеты.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa