Фильм Любовь-морковь: Восстание машин (Россия, 2023): трейлер, актеры и рецензии на кино
2.0/5

Любовь-морковь: Восстание машин (2023 год)

16+

Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Андрей Волгин
Премьера в мире
30 марта 2023 г.

О фильме

Бесконечная ссора родителей по поводу воспитания ребенка заканчивается тем, что однажды утром они просыпаются в телах роботов-экскурсоводов Ивана и Марьи.

Актеры

Рецензия на фильм

«Любовь-морковь: Восстание машин». Искусственный интеллект, не тупи!


Семью Голубевых снова штормит. Если раньше Андрей (Гоша Куценко) и Марина (Кристина Орбакайте) выясняли отношения между собой, потом пытались воспитывать своих детей, а чуть позднее — родителей, то сейчас на их горизонте сформировалось новое бедствие. Имя этому бедствию — приемный сын Вася. Он, видите ли, не желает жить без интернета. Он даже книжки не собирается читать на ночь, как делает «правильная» Марина. И мечтает не о домашних посиделках, а о походах в компьютерный клуб. В общем — о ужас! Ужас!!

Старшие дети Голубевых — близнецы Света и Глеб, тоже совершенно отбились от рук. Они настолько влюбились в новые технологии, что создали двух андроидов, которых собрались презентовать на ближайшей маминой выставке. Однако в ночь перед открытием что-то пошло не так: Марина и Андрей проснулись в оболочке роботов, а те получили во временное пользование человеческие тела.

Первая часть франшизы «Любовь-морковь» стартовала в 2007-м. Мегахитом она не стала, но кассу собрала: при бюджете в 3 млн долларов комедия заработала больше 12 млн. Продюсеры, среди которых был Ренат Давлетьяров, быстро подсуетились и поставили удачный проект на поток: следующие фильмы вышли в 2008-м и 2010-м. Причем если сначала герои менялись физическими оболочками друг с другом, то в сиквеле они оказались в телах своих детей, а в триквеле — в телах родителей. После последнего «обмена» продюсеры почувствовали, что прокатный потенциал франшизы себя исчерпал, поэтому «Любовь-морковь» надолго исчезла с радаров.

Зачем нужно было доставать с полки этот давно зачерствевший пирожок — большой вопрос. У проекта не было армии фанатов, хранивших ему верность 13 лет и готовых бежать в кино по первому зову. Более того, 40-летние зрители о нем давно забыли, а 20-летние никогда и не помнили. Так что ставка на «бренд, знакомый аудитории», в данном случае не сработает.

Важно и то, что эту самую «аудиторию» продюсеры решили поменять. «Любовь-морковь» всегда презентовалась как семейная комедия: в ней был небольшой градус пошлости, однако за рамки 12+ франшиза не выходила. Триквел же и вовсе был помечен как 0+. А вот «Любовь-морковь: Восстание машин» идет уже с рейтингом 16+: в фильме много скабрезностей, связанных с туалетным юмором и «эротическим» подтекстом — к примеру, намек на сексуальный контакт между роботом-пылесосом и тушкой курицы. Поэтому, если кто-то рассчитывает на «милое времяпрепровождение для всей семьи» — готовьтесь разочаровываться.

Из-за повышения возраста аудитории возникает серьезный вопрос: собственно, а для кого «Восстание машин» снималось? Один из основных сюжетных триггеров фильма можно сформулировать как «гаджеты — это зло»: они «уводят» детей из семьи и заманивают их на скользкую дорожку, которая приводит сначала в тату-салоны, а потом — о ужас! — в стрип-клубы. И если в рамках семейного кино такой подход еще как-то может сработать, то молодежная аудитория 16+ повертит пальцем у виска и будет права: пичкать старшеклассников и студентов нравоучениями о вреде интернета — занятие как минимум безнадежное.

Впрочем, по всем остальным параметрам «Любовь-морковь: Восстание машин» тоже попахивает нафталином. Андроиды выглядят как роботы, взятые напрокат из советской кинофантастики, спецэффекты примерно того же уровня, да и юмор больше напоминает старческое бурчание по тем прекрасным временам, когда дети читали книжки, а не мечтали о новых тату.

Однако сильнее всего в фильме раздражает непродуманность и нелогичность сценария. Во-первых, герои, три (!) раза проходившие через обмен телами, напрочь забывают, как работает механизм по возвращению в родную оболочку. Во-вторых, знания андроидов о реальности получились уж очень сомнительными: они не знают, что такое дефекация, но почему-то с легкостью водят машину (хотя их, как будущих экскурсоводов, обращению с техникой не учили). При этом андроиды проявляют чудеса тупоумия: к примеру, принимают робот-пылесос за человеческого детеныша и нисколько в этом не сомневаются. (К слову, тот же Электроник — представитель детской кинофантастики советских времен — настолько недоразвитым не был). И понятно, что тесное общение с искусственным интеллектом — наше недалекое будущее. Но если ИИ в реальности окажется таким же тупым, как в фильме «Любовь-морковь: Восстание машин» — то какой в нем прок?

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa