Рецензия на фильм Крик, отзывы критиков о кинофильме Scream, все актеры | Time Out

Крик

Scream   18+

TimeOut

«Крик». Все новое — плохо добитое старое

Стас Погорский

Спустя 25 лет после серии кровавых убийств в провинциальном американском городке Вудсборо мир наконец подзабыл о тех страшных событиях. Даже основанная на инциденте кинофраншиза «Удар ножом» заглохла — ее последняя часть разочаровала давних поклонников и провалилась. Вот только фанаты убийцы Призрачное лицо неугомонны: кто-то из них собрался перезапустить историю единственным возможным образом — начав убивать жителей Вудсборо. Первой целью нового маньяка в культовом костюме стала Тара Карпентер (Дженна Ортега). Теперь ее сестре Сэм (Мелисса Баррера) предстоит разобраться, почему Призрачное лицо напал на Тару, а главное — кем из ее окружения может оказаться убийца.

В основе сюжета «Криков» всегда был метакомментарий о хоррор-фильмах, современной поп-культуре и даже о самой серии «Крик» — потому эти фильмы особенно любимы поклонниками жанра, уставшими от клише. Вот и новая часть словно рассказывает историю о самой себе: фильмы с Призрачным лицом не выходили в прокат уже десять лет, им требовался если не ремейк, то как минимум мягкий перезапуск. Создатель «Крика» Уэс Крэйвен умер в 2015 году, так что серия перешла в распоряжение режиссерского дуэта Мэттью Беттинелли и Тайлера Джиллетта. Они выросли на «Криках» и начали снимать исключительно триллеры и хорроры, грезя однажды поработать над любимой серией.

То, что новый фильм делали фанаты, очевидно с первых кадров. Фильм начинается со сцены, в которой молодая девушка остается в своем доме ночью одна и отвечает на звонок с домашнего телефона. Разговор с якобы маминым бойфрендом принимает зловещий поворот, как только из трубки доносится вызывающий мурашки вопрос: «Какой у тебя любимый ужастик?». Параллельно режиссеры чуть ли не покадрово воспроизводят вступление первого «Крика», включая то, как героиня берет один из ножей. Визуальных и нарративных коллбэков в картине десятки — чтобы сосчитать их, стоит предварительно устроить марафон всех частей.

При этом новая глава избегает откровенного плагиата — этому «Крику» тоже есть что сказать о современном кинематографе, погрязшем в неудачных перезапусках и вымученных сиквелах.

Пусть не все герои хорошо знакомы с «Ударом ножом», у них достаточно знаний, чтобы обсудить правила выживания в подобных слэшерах и по большей части избегать ошибок, которые допускают первые жертвы. В этом плане задача сценаристов «Крика» с каждой частью становится все сложнее: нужно не только придумывать интересную историю со множеством убийств, но и учитывать, что в среднем персонажи становятся все умнее и осведомленнее. Сценаристы в целом справились: «Крик» постоянно обманывает ожидания и умело нагнетает саспенс, только чтобы напугать в не самый предсказуемый момент.

Не обошлось в фильме и без участия любимой поклонниками старой гвардии: Сидни Прескотт (Нив Кэмпбелл), Дьюи (Дэвид Аркетт), Гейл (Кортни Кокс) и другие получили здесь полноценные роли. То, каким образом «Крик» сменяет поколения главных героев, во многом напоминает «Звездные войны: Пробуждение Силы» — что, конечно, тоже кажется сатирой. И новый ансамбль хоррора, как выясняется, выбран не случайно — авторы органично связали новую серию убийств с событиями прошлых лет.

Учитывая утрату Крэйвена — ему посвятили фильм, — новый «Крик» получился более чем достойным: он передал суть оригинальной серии и во всех смыслах уважительно обошелся с ее наследием. Продолжение проигрывает оригиналу только в паре важных аспектов: преемница Сидни пока не кажется такой же убедительной, а динамика повествования в середине картины провисает. И все-таки на улице фанатов «Крика» праздник — впервые за десять лет у них появилась реальная надежда на возрождение серии и хоррор-сатиры в целом.

Билетов не найдено!

Закрыть