Рецензия на фильм Красотка в ударе, отзывы критиков о кинофильме Красотка в ударе, все актеры | Time Out

Красотка в ударе

12+

TimeOut

«Красотка в ударе»: Боль и унижение

Тимур Алиев

Главная героиня режиссерского полнометражного дебюта актрисы Яны Гладких — девушка Полина (Юлия Александрова). С виду она такая же, как и все: дом, семья, работа. Однако дома ее ждет слабовольный безработный муж Юра (Григорий Калинин), изобретающий сомнительные схемы обогащения. Коллеги на контакт с Полиной не идут и не видят в ней женщину, называя ее «Палыч», по отчеству — такая вот подчеркнутая маскулинность в лоб. Во время очередной семейной ссоры муж поднимает руку на главную героиню, а потом впадает в истерику, собираясь уйти навсегда. «Я же не тряпка в конце концов, я так больше не могу!», — выдает поколачивающий жену Юра. «Что ты его доводишь, дурочка? Он же не курит, не пьет», — подливает масла в «пламя» чувства вины мама Полины.

Домашние разборки усугубляют комплексы, и без того усложняющие жизнь главной героини, мягко скажем, далекую от счастья. Оказавшись волей случая на приеме у пластического хирурга Ильи (Андрей Бурковский), Полина решается на отчаянный шаг — накопить внушительную сумму для пластической операции на лице и груди. Ведь, как считает девушка, все ее проблемы в конечном счете из-за того, что она… некрасивая! Будь ее нос симпатичнее, губы пухлее, а грудь на пару размеров больше, весь мир кружился бы вокруг нее. Но лечь под нож хирурга у Полины не получается: накопленные на карточке деньги тратит ее муж, ввязавшийся в очередную авантюру по закупке китайского ширпотреба для перепродажи товара в России.

Новая ссора приводит к невероятным последствиям. Получив удар тупым предметом по затылку, Полина теряет сознание. Но, очнувшись, девушка внезапно видит себя удивительно красивой. Ее нос стал другим, губы обрели иную форму, а грудь превратилась в объект гордости. «Какая я красивая, какая я великолепная!», — восторгается героиня своим отражением в зеркале. Изменившись внешне, Полина меняется и внутри. Люди превращаются для девушки в функции, которые можно или нельзя использовать для собственной выгоды. Вскоре это приводит некогда заурядную даму к печальным последствиям.

«Красотка в ударе» Яны Гладких базируется на американском хите с Эми Шумер в главной роли под названием «Красотка на всю голову». Это один из самых стремительных российских ремейков за последние годы: лента с Шумер вышла всего два года назад. Однако Евгения Хрипкова, работавшая над сценарием русской «Красотки», взяла из оригинала лишь основные сюжетные перипетии, «украсив» их толикой русского духа. В результате и без того средняя лента с Шумер превратилась в прямо-таки оскорбительную и невежественную картину, стоящую настолько далеко от современных веяний, насколько это в принципе возможно. Впрочем, удивляться нечему — Хрипкова еще в начале года довольно ярко показала отношение к женщинам, поучаствовав в написании сценария «(НЕ)идеального мужчины» Марюса Вайсберга — возможно, одного из самых сексистских и вульгарных фильмов 2020 года.

«Красотка в ударе» занимается пропагандой женской красоты в самом нелицеприятном формате, какой могли придумать режиссер и сценарист этого опуса. При этом авторы умудряются продемонстрировать темную сторону как красивых людей, так и граждан с заурядной внешностью — и те, и другие имеют здесь наглядную отрицательную репрезентацию. Например, Вика, подруга Полины (Лариса Кокоева), склонна к полноте. Гладких, а вместе с ней и Александрова, используют подругу как фон Полины, рядом с которым она выглядит «красивой». Пережив чудодейственную трансформацию, героиня считает допустимым говорить Вике, что та полновата, и какие-то наряды ей не подойдут просто из-за фигуры. Словом, становясь красивыми, люди превращаются в аморальных индивидов, лишенных всякой эмпатии.

Параллельно с этим мы наблюдаем за тем, как развивается линия построения социальной ячейки. Каков главный компонент жизни каждой красивой женщины? Конечно, красивый мужчина, за которого необходимо выйти замуж — причем желательно родить ему детей, чтобы удержать его рядом с собой. Объектом интереса Полины становится хирург Илья. Но между делом она случайно встречается с бывшим одноклассником Матвеем (Максим Блинов), ресурсами которого грех не воспользоваться. Так, девушка остается у него дома, проводит с ним время и даже посещает вместе с ним встречу выпускников, делая вид, что они пара. Однако в тот момент, когда Матвей начинает испытывать к ней какие-то чувства, Полина оперативно уходит с горизонта, переключаясь на «обработку» персонажа Андрея Бурковского.

Как и в оригинальном фильме, в русской «Красотке» ближе к финалу произойдет повторная трансформация главной героини. Нас ждет череда обратных реакций ее окружения, поиск самоидентичности и ответы на вопросы, в красоте ли счастье (спойлер — нет), и так ли идеальна жизнь конвенционально красивых людей, как хочет показать Яна Гладких в российском ремейке американской комедии.

Здесь не идет речи о профессиональном и личностном становлении женщины. Тем более в этом фильме нет места идее о том, что женщина без мужчины — такой же человек, имеющий право на существование. Вероятно, создатели «народной комедии» считают такой подход чуждым для русского менталитета. Здравый смысл и феминизм проигрывают устоявшимся представлениям о том, что жизнь женщины подчинена двум глобальным целям — стать красивой и быть замужем. Все остальное, если верить Яне Гладких и продюсерам этой ленты, от лукавого.

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть