Рецензия на фильм Гуляй, Вася! Свидание на Бали, отзывы критиков о кинофильме Гуляй, Вася! Свидание на Бали, все актеры | Time Out

Гуляй, Вася! Свидание на Бали

12+

TimeOut

«Гуляй, Вася! Свидание на Бали»: Любовь без правил и коммунизм по-туземски

Вера Аленушкина

Вдоволь наиздевавшись над Василисой — своей бывшей женой и по совместительству законченной стервой, диджей Митя решает жениться снова. Естественно, как любой среднестатистический россиянин, предложение своей новой девушке он решил делать на Бали. Однако для должного эффекта Мите нужно кольцо — и не простое, а доставшееся в наследство от любимой бабули. Поэтому он звонит своему закадычному дружку Паше (Борис Дергачев) и уговаривает его превратиться в курьера — то есть слетать на Бали и привезти туда заветное украшение. Паша соглашается, но следом супругом отправляется и Кира (Вера Кинчева). Надо же ей проследить, чем будет заниматься под пальмами ее благоверный! Также на заповедный остров летит и деревенский качок-терминатор Макс (Роман Курцын), давно ждавший шанса поквитаться с Митей. И, конечно же, на Бали берет билет Василиса (Любовь Аксенова), у которой поспела новая порция стервозных интриг.

Режиссер Роман Каримов продолжает инспектировать места собственной боевой славы. В прошлом году вышел сиквел его дебютного фильма «Неадекватные люди», сейчас дошла очередь до другого громкого хита — анти-ромкома «Гуляй, Вася!». В связи с этим кто-то может начать говорить о кризисе новых идей. Однако в данном случае проблема не в отсутствии новизны — Роман Каримов вместе с чувством юмора стремительно теряет чувство индивидуальности.

«Неадекватные люди» 2010 года были ярким саркастическим островком в океане примитивно-пошлых народных комедий. В них чувствовался максимализм дебютанта, помноженный на желание найти свои собственные интонации в рамках жанра. Новые «Неадекватные» перешли из комедийного поля на территорию драмы — и оказались не самым плохим, но вполне стандартным фильмом о тяготах семейного бытия.

«Гуляй, Вася! Свидание на Бали» тоже мало напоминает оригинал. Герои остались те же, жанр тоже не изменился, однако телепортация с деревенских угодий на элитарный индонезийский курорт оказала фильму медвежью услугу. Непосредственность из фильма выветрилась, а необходимость шутить — осталась. Поэтому время от времени герои ведут себя как завсегдатаи сумасшедшего дома только потому, что автору нужно срочно вмонтировать какую-то хохму. К тому же из-за переезда на Бали фильм окончательно оторвался от реальности. Теперь перед нами не узнаваемые жизненные ситуации, переведенные на язык фарса, а набор высосанных из пальца историй о молодых мажорах-бездельниках, пинающих балду на дорогущем курорте.

Другая проблема заключается в том, что съемки в условиях заграничной экспедиции — это всегда сложно, так как снимать нужно быстро. Однако в тропической зоне «балом правит» заклятый враг всех киношников — агрессивное солнце. Из-за него выстраивать в кадре свет становится сложнее в разы, а так как времени мало, то наши кинематографисты на экзотических локациях на такую «ерунду», как правило, силы свои не тратят.

В «Свидании на Бали» много случайных кадров, снятых по принципу «чтоб побыстрее», поэтому почти во всех курортных сценах можно заметить непроработанный свет, случайную композицию кадра (точнее, ее отсутствие) и так далее. Для многих это, наверное, не самая важная характеристика. Герой на экране виден? — Виден. Пальма видна? — Видна. Так что еще нужно-то? Однако для сравнения включите «Белый шквал» Ридли Скотта, где часть эпизодов тоже снималась в тропической зоне — и почувствуйте разницу.

Тем не менее есть в фильме «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» и кое-что интересное. В качестве примера можно выделить сюжетную линию, связанную с туземным коммунизмом. Смысл ее в том, что в конце восьмидесятых на этот остров попал юный пионер, свято чтящий заветы Ильича, — и сумел организовать коммунистический рай в отдельно взятой малайской деревне. В этой вот истории есть и юмор, и элементы трагикомедии, и интонации ностальгии. Возьми Каримов эту сюжетную канву в качестве основной и единственной, у него могло бы получиться по-настоящему знаковое кино. А «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» оказалось всего лишь умеренно-симпатичным, но в целом совершенно необязательным.

Реклама

Билетов не найдено!

Закрыть