Фильм Четыре хороших дня (Канада, США, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Четыре хороших дня (2022 год)

Four Good Days   18+

Страна
Канада, США
Режиссер/Постановщик
Родриго Гарсиа
Премьера в мире
19 мая 2022 г.

О фильме

Зависимая от героина Молли возвращается домой к убитой горем матери. Но 10 лет отчужденности нанесли ущерб хрупким отношениям между матерью и дочкой. В попытках излечиться от зависимости Молли обращается к врачу, который предлагает инновационное лечение, блокирующее связь наркотиков с нервной системой. Но перед началом курса Молли не должна принимать героин на протяжении долгих 4 дней...

Актеры

Рецензия на фильм

«Четыре хороших дня». Внезапное торжество слабости


В спокойную жизнь пожилой американки Деб (Гленн Клоуз) врывается ее дочь Молли (Мила Кунис) — наркоманка с десятилетним стажем. Стоя под дверьми дома матери, Молли умоляет ее помочь, ведь в этот раз все по-настоящему — она готова бороться с зависимостью. Этот трюк она проворачивала всегда и каждый раз обманывала, поэтому Деб не желает впускать дочь в дом и уж тем более снова помогать ей. Однако широкое и доверчивое материнское сердце, наполненное нестерпимой болью, опять дает девушке шанс. Оказывается, уже 15-й — столько раз девушка проходила детоксикацию, но возвращалась на скользкую дорожку. Молли отправляется в клинику на три дня, где ей предлагают сделать специальный укол, который поможет побороть зависимость. Нужно лишь одно — закончить детоксикацию в домашних условиях. Всего четыре дня. Четыре хороших дня.

Исследование женской природы и семейных отношений — ключевая тема фильмографии колумбийского режиссера Родриго Гарсии, сына великого писателя Габриэля Гарсии Маркеса. Лента «Четыре хороших дня» исключением не стала. Она основана на статье американского журналиста и соавтора сценария Эли Саслоу, вышедшей в газете Washington Post и посвященной нескольким дням из жизни наркоманки Аманды Вендлер. Как и в публицистическом материале, в фильме Гарсии главным драматическим драйвером является вовсе не зависимость, а сложные отношения между матерью и дочерью, на десятилетие зависшие над пропастью с ложью, обманами, неверием и почти полной отрешенностью друг от друга.

Гарсия предлагает поучаствовать в квесте — но не зрителю, а героиням. Молли требуется продержаться четыре труднейших дня и победить ломку, не обращая внимания на возможности вновь обратиться к игле, почти полностью исключенные ее матерью. Для Деб тоже уготован квест. Ей придется не только пристально следить за дочерью, чтобы 15-я детоксикация оказалась последней и успешной, но и бороться с собой: с паранойей, раздражением, бессонницей и неустойчивой верой в счастливое будущее, которая в мгновение может занимать различные положения в диапазоне от «все пропало» до «сейчас у Молли все точно получится».

Есть у них и общий квест — ошибки прошлого, которые нужно исправить во что бы то ни стало. Шлейф из обид, разочарований и недопониманий увеличивается с каждым разговором. Гарсиа выбирает самую простую форму знакомства с героями — зрителю постепенно предстоит узнавать все из диалогов, причем не впроброс, а напрямую. Герои искусственно приобретают привычку то и дело говорить друг другу об общем прошлом так, будто рассказывают что-то новое. Для зрителя это раз за разом повторяющийся и набивающий оскомину режиссерский метод, почти серия ударов в лоб, а для фильма — большая проблема, рожденная сценарием.

Впрочем, у этой проблемы существует другая сторона: Гарсиа не пытается выбраться из рамок, так как в них очень комфортно актрисам. Они-то и являются главным достоинством картины. Кунис, в последние годы застрявшая в комедийном амплуа, играет, пожалуй, свою лучшую роль со времен «Черного лебедя». Для создания образа девушки с зависимостью она несколько раз посетила собрания анонимных наркоманов, сбросила вес и носила специальный зубной протез на съемках. По ее словам, эта роль «была самой сложной из всех», которую она на себя брала — и этот контраст чувствуется. Клоуз, работавшая с Гарсией над тремя проектами, напротив, играет уже знакомую героиню — в 2020 году она создала похожий образ в «Элегии Хиллбилли». Ее Деб может и «взорваться» в любой момент, и стать точкой опоры для Молли. Сквозь ее оптику режиссер и исследует внутрисемейные отношения.

Создается впечатление, что Кунис и Клоуз — гораздо объемнее своих героинь. Несмотря на постоянное раскрытие все новых и новых деталей прошлого, ответы на резонные вопросы позволяют получить скорее не сценарные решения, а актерские перевоплощения. Это вообще характерная особенность многих лент о борьбе с наркозависимостью («Красивый мальчик» и «Вернуть Бена»). А финал «Четырех хороших дней» работает удивительным образом: он разочаровывает, но дарит надежду. Слабость берет верх и решает большинство конфликтов. Действительно ли это тот самый выход, ради которого героини и провели вместе четыре хороших дня?

Открыть рецензию

Кадры из фильмa