Цитаты из Пелевина: 10 любимых
К выходу книги «Ананасная вода для прекрасной дамы» Time Out вспоминает, за что любит Пелевина.
Издатели приучили нас, что новая книга Виктора Пелевина всегда появляется в конце года. Вот и на этот раз традиция поддержана выпуском «Ананасной воды для прекрасной дамы». Указанный тираж в 150 тыс. экземпляров впечатляет.

Как всегда, сюжет у Пелевина — просто повод для очередной серии остроумных и язвительных наблюдений. Они вдруг врываются в психоделическую вязь пелевинского текста и рвут шаблон согласно всем правилам боевого НЛП. Приходится признавать, что Пелевин и есть самый точный репортер и хроникер реальности, само существование которой он последовательно отрицает.

Time Out перелистал предыдущие романы Виктора Пелевина и вспомнил наиболее ядовитые высказывания.

1. «Если история нас чему-нибудь учит, так это тому, что все, пытавшиеся обустроить Россию, кончали тем, что она обустраивала их».

2. «С Россией всегда так, — подумала Мария, водя руками по холодной стали. — Любуешься и плачешь, а присмотришься к тому, чем любуешься, так и вырвать может». («Чапаев и Пустота», 1996)

3. «Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях».

4. «Вера, которую не разделяет никто, называется шизофренией». («Generation П», 1999)

5. «Зло в нашей жизни могут победить только деньги… речь надо вести не о победе над злом, а о возможности временно от него откупиться. Но без денег зло побеждает в течение двух-трех дней, это проверенный факт».

6. «Проститутка хочет иметь с мужчины сто долларов за то, что сделает ему приятно, а приличная женщина хочет иметь все его бабки за то, что высосет из него всю кровь». («Священная книга оборотня», 2004)

7. «С точки зрения мужской половой морали, существует 2 категории женщин. «Сукой» называется женщина, которая отказывает мужчине в половом акте. «Блядью» называется женщина, которая соглашается на него. Мужское отношение к женщине не только цинично, но и крайне иррационально. По господствующему среди мужчин мнению, большинство молодых женщин попадает в обе категории одновременно, хоть это и невозможно по принципам элементарной логики».

8. «Никогда не вини себя в том, в чем можно обвинить систему». («Empire V», 2006)

9. «Главные вопросы современности вовсе не «Что делать?» и «Кто виноват?». Они совсем другие — «Где я?» и «Кто здесь?».

10. «Бог» — просто бренд на обложке. Хорошо раскрученный бренд. Но текст пишут все окрестные бесы, кому только не лень». («t», 2009)