«Да, бэйби, да. Мне нравятся фильмы ужасов»
В мрачном готическом ужастике «Человек-волк» Бенисио дель Торо сыграл роль Лоуренса Тэлбота, дворянина конца XIX века. Актер рассказал Time Out о своих превращениях на съемочной площадке.

Что привлекло тебя в этой истории?

(После долгой паузы) Я всегда любил старые фильмы про человека-волка, про Дракулу, Франкенштейна. Можно сказать, что я вырос на них. Для меня участие в новой картине о вервольфе было как ностальгия по детству. Понимаешь, это как бы попробовать на вкус то, чем ты восхищался когда- то. (Опять долгая пауза, раздумывает над ответом, глядя в потолок.) И я до сих пор, конечно, люблю классические хорроры, но никогда раньше не снимался в подобных фильмах. Мне это было интересно еще и с профессиональной точки зрения. Как я себя буду чувствовать внутри жанра? И потом, мне кажется, что новый фильм на старую тему может оживить интерес сегодняшних молодых людей к классике, направить их вроде как к истокам, понимаешь?

По какому принципу ты вообще отбираешь проекты, в которых принимаешь участие?

Если говорить о «Человеке-волке», тут меня привлек еще и грим. В тех фильмах, что снимали раньше, во «Франкенштейне» (реж. Джеймс Уэйл, 1931. — Прим. Time Out), например, была такая потрясающая эстетика! Какой грим! Может быть, Борис Карлофф (исполнитель роли чудовища. — Прим. Time Out) тоже хотел что-то сказать, но грим все-таки говорит сам за себя. Это довольно необычный критерий, правда? Редко когда актер думает о гриме, наверное.

Надо полагать, тебе пришлось проводить в гримерной много времени?

О, да, да… А самое главное, о чем я никогда не слышал прежде, — оказалось, что самое сложное — снимать этот грим. Знаешь, все уже расходятся по домам, а я сижу в гримерке еще два часа, чтобы содрать все это с себя. Это не самое приятное занятие, чувствуешь себя как в посудомоечной машине. (Улыбается, вспомнив что-то.) Был такой смешной момент, когда мы снимали в Англии, на студии «Пайн Вуд», ко мне приставили новенького ассистента, паренька из местной группы. Утром перед началом съемок он заглянул ко мне в трейлер и спросил, не принести ли мне кофе. Я его не дождался и пошел на грим. Вернулся уже в гриме обратно. Тут он, видимо, вспомнил про кофе, заглянул ко мне и, вздрогнув (смеется, откинувшись на стуле), говорит мне дрожащим голосом с этим своим неподражаемым английским акцентом: «Совсем другой вид, сэр! Извините, сэр, совсем другой вид, сэр!» Похоже, я его здорово напугал. Иногда я страшно уставал и не мог смыть грим до конца. Таким и заявлялся в отель, однажды до смерти испугал девушек в вестибюле после полуночи.

Что ты делал для того, чтобы понять роль, найти свой подход к ней?

Я пересмотрел все когда-либо выходившие фильмы про оборотней. Но на самом деле тут далеко не уйдешь в исследовании персонажа. В конце концов, это фигура фантастическая, мифическая. Я даже посмотрел передачу на ТВ, кажется, на Discovery, вроде она так и называется The Wolfman, там один парень тусуется с волками, а потом рассказывает про свой опыт. Это было интересно. Он показывает их повадки в разное время. Но, с другой стороны, насколько это было полезно для меня? Я ведь играл ненастоящего волка.

Ты же любишь хорроры? Какой из современных фильмов этого жанра тебе больше всего понравился?

Да, бэйби, да… Мне по-прежнему нравятся фильмы ужасов. Я только вот так сразу не вспомню, наверное, названия. Я плохо запоминаю названия (ухмыляется). Был вот этот фильм в Нью-Йорке, где чудовище такое… (щелкает пальцами, вспоминая)

«Кловерфилд»?

Да, точно, «Кловерфилд». Этот мне понравился. Зомби-фильмы мне нравятся. Некоторые из этих кровавых фильмов, «Пила», например. Понимаешь, я просто знаю, какая работа стоит за всем этим. Мне иногда интересна даже не история в фильме, а мастерство, которое за всем этим стоит. Я ведь сейчас смотрю фильмы немного подругому, чем тогда, когда был мальчишкой. Нет, я смотрю фильмы, конечно, но ты ведь спрашиваешь о новинках, да? Понимаешь, я не бываю в кинотеатрах вообще, о чем тогда говорить? Я смотрю новые фильмы, только когда они появляются на дисках. Я бы и не прочь сходить в кинотеатр, но мой рабочий день складывается так, что я могу смотреть фильм только поздно ночью, а кинотеатры не показывают фильмы после полуночи.

Есть что-либо, что может тебя испугать?

(Почесывая за ухом) Как тебе сказать, бэйби? Может быть, только папарацци, если застукают меня с голой задницей. Это будет страшное зрелище, я гарантирую (смеется).

Что ты любишь делать в свободное от работы время?

Наверное, я ужасно скучный, но иногда бывают дни, когда хочется просто не двигаться.