Интервью с группой Звери | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью с группой Звери

  5 октября 2009
3 мин
Интервью с группой Звери
Рома Зверь о планах группы, про Unplugged и новые песни

Понимаю, что уже были беседы на эту тему, но все же: отчего группа подвыпала из поля зрения в последнее время?

Свободное время появилось. Это был ноябрь, мы только что выпустили четвертый альбом, и образовалась пауза в студийной работе. Видео я снимать не собирался, концерты — концертами… Что делать? Давайте-ка акустику сделаем. Стали думать, как это будет выглядеть, кто нам из музыкантов понадобится… Так потихоньку, по крупинкам собрали.

Я переслушал кучу разных Unplugged — акустических концертов. Клэптон, «Зеппелин», «Корн», «Кисс», Бон Джови, Шакира. Послушал и наших — Макаревича, концерты, которые проходили в московском МХАТе. И занимались только акустикой.

Ждать ли свежего репертуара?

Мы уже написали несколько свежих песен, сыграем их на концерте в Санкт-Петербурге. Одну из новых «Весна» в электричестве делать не будем, ее можно будет только на акустическом концерте услышать.

Акустическая программа — способ выиграть время, пока что-то новое напишется, или впрямь новый способ самовыражения?

Все музыканты рано или поздно приходят к этому, и не потому, что это дань, не потому что пора, а потому что это действительно интересно. Просто кто-то приходит к этому сразу, а кто-то через 20-30 лет. Началось все, с последнего альбома . Люди, которые слышали «Дальше», отмечают, что в мелодическом стиле она не похожа на Зверей. А по смыслу и тексту отвечает переходу на новый уровень. Это переломный альбом. Я понимаю, куда буду дальше двигаться. Акустическая программа стала результатом этого изменения.

Как трансформировались песни (пару примеров, если можно)?

Это был эксперимент для нас самих. Было очень странно, например, услышать женский вокал в своих же песнях. Сложно объяснить, как изменялись композиции. Там я что-то добавил, тут кто-то из музыкантов предложил свое. Точно можно сказать, что некоторые песни изменились настолько, что зрители их узнают только после того, как пойдут слова.

Гурукен тут пожал плечами: «Акустические версии ничего не прибавили к песням „Зверей“ и все это „от головы“, а не от сердца — опровергнете?

Не знаю, кто такой Гурукен. У каждого свое мнение, он считает, что не прибавили, другим программа понравилась и таких людей много. Музыка от головы идти не может, это же творчество.

Не устали быть „народным“, «своим в доску» коллективом? Может, есть желание в другую степь уйти, какое-нибудь концептуальное шоу забахать, как U2 высказаться об окружающем мире, или наоборот совсем что-то камерное сотворить?

Акустику можно назвать камерной. В регионах мы играем ее в маленьких клубах. Зрители общались с нами прямо из зала во время концерта. На будущее не буду загадывать, точно знаю, что буду музыкантом, а там посмотрим.

Вы ощущуали справедливость происходящего, когда вас год от года венчали лучшей рок-группой страны на RMA?

Все премии — это игры в мире шоу-бизнеса, нас приглашают прийти, их получить — мы приходим. Наши поклонники этого ждут. Не приглашают — мы не приходим. Я не сижу, ах мне не дали премию, какая несправедливость.

Гай Германика спрашивала разрешение на использование ваших треков в фильме? Сами вы поверили героиням «Все умрут, а я останусь»?

Да, авторское право у нас еще не отменили. Если бы мне не понравился фильм, я бы не дал согласия на использование моей музыки в нем. Валерия талантливый режиссер, было интересно с ней работать.