О красных человечках арт-группы Pprofessors | Арт | Time Out

О красных человечках арт-группы Pprofessors

  4 сентября 2009
4 мин
О красных человечках арт-группы Pprofessors
Арт-группа Pprofessors — Мария Заборовская и Андрей Люблинский — покажут в галерее «Глобус» красных человечков. Дарья Агапова выясняла у художников правила игры.

Проект Red People развивался
стремительно. Сначала модуль-
ные человечки-конструкторы
делались из крашеных дере-
вянных брусочков. Друзьям,
отправлявшимся в путешествие,
художники выдавали экзем-
пляр в дорогу. Человечка нужно
было собрать с помощью клея
и скотча и сфотографировать
в разных декорациях. Слайд-
фильм с хроникой путешествий
тоже будет на выставке. Потом
часть человечков выросла,
превратившись в скульптуру, а часть, наоборот, уменьшилась.
Появились особи из бруса или
каминных спичек. Человечки
обрастали собственной истори-
ей, своим визуальным мирком,
обзаводились хозяйством и ин-
вентарем. Максимальный рост
красного деревянного на сегодня
— 3 м 60 см. Все разнообразие
видов странного племени можно
будет увидеть на выставке.

Я бы назвала ваших крас-
ных человечков вирусной
скульптурой. Мне кажется,
их появление в вашем
творчестве было совершен-
но закономерным — после
«горящих машинок» и Trash
Man’a. Расскажите, как ро-
дилась идея этих объектов.

Мария Заборовская:

Идея
проистекла из нескольких
размышлений и стечения об-
стоятельств — хотелось какой-то реплики по поводу стрит-арта,
и еще занимала тема городской
скульптуры, ее интеграции в городскую среду. И вот мы приду-
мали «Угловые скульптуры». То есть конфигурация объектов ро-
дилась как городская скульптура,
а правила игры уже дальше раз-
вивались в сторону стрит-арта
(серия Red People. Travel). Дальше
пошли интерьерные объекты,
принты, крошечные объекты-
курьезы (серия Red People. Micro).
Красный человек универсален!
Сейчас у нас в процессе работы
находятся Red People. Comics.

Какие истории проис-
ходили с человечками-
путешественниками?

Андрей Люблинский:

Все гра-
ницы и таможни, как ни странно,
человечек прошел легко и без
проблем, а объехал он уже боль-
ше двадцати стран. Несколько
неожиданная история произошла
в Казани, куда красного возил
наш друг Саша. Прямо во время
съемки человечка в городском
парке Сашу забрали в милицию,
где он очень долго
пытался объяснить,
чем же он занима-
ется и к чему вся
эта груда красных
деревяшек. Позже
выяснилось, что накануне
в парке кого-то сильно
избили, и на следующий день
подозрения вызвал именно «чу-
жой» человек с фотоаппаратом.

М. З.:

А у меня порывом ветра
не раз сдувало человечка в момент съемки, и в итоге по-
лучался странный кадр типа
«непонятно зачем это было сня-
то». Однажды я уехала в Европу,
забыв красного человека дома,
и пришлось мне клеить его из каких-то подручных материалов
— открыток flycards, красного
скотча и изоленты. Получилось,
кстати, не хуже обычного. Мож-
но сказать, что так появилась
еще одна ветвь проекта.

Если вы пробовали остав-
лять человечков на карни-
зах или в других подходящих
местах, сколько примерно
проходит времени до того,
как скульптура пропадет?
Интересовались ли вы судь-
бой краденых экземпляров?

А. Л.:

Опыт оставлять чело-
вечков есть, но их дальнейшее
исчезновение с трудом можно
связать с воровством, ведь
вещь, оставленная на улице,
ничья. А вот на всевозможных
мероприятиях, выставках
воруют очень даже неплохо.
Особенно популярными красные
человечки (как и многие другие
наши произведения) почему-то оказались в Москве. Зритель
там более подготовлен что ли,
понимает, с чем имеет дело, куда
«это» можно приспособить в хозяйстве.

Художники, работающие в общественном простран-
стве, часто включают зри-
теля внутрь произведения.
Фиксируете ли вы реакцию
прохожих на ваш public art и важна ли она для вас?

А. Л.:

Честно говоря, мы стараем-
ся сделать все максимально бы-
стро и не вступать в дискуссии,
нередко все происходит во время
прогулки с детьми, которые по мере сил пытаются помогать
нам в нашем нелегком деле.

В качестве интерьерно-
го объекта человечки
очевидно приобретают
новые измерения. Какие, на ваш взгляд?

А. Л.:

Повышается стоимость
произведения.

Похоже, что следующий
логичный шаг развития
вашего проекта — массовые
скульптурные флешмобы.
Не думали об этом?

М. З.:

Хороший вопрос! Мы как
раз разработали PDF-версию
развертки красного человека,
которую можно скачать из ин-
тернета и распечатать самому,
склеить, ну и по условленному
сигналу… Бумажный вариант
объекта дает возможность
сделать проект действительно
массовым.

Red People, c 10 сентября, галерея «Глобус» лофт-проекта «Этажи»