Петербург
Москва
Петербург
О красных человечках арт-группы Pprofessors

О красных человечках арт-группы Pprofessors

Арт-группа Pprofessors — Мария Заборовская и Андрей Люблинский — покажут в галерее «Глобус» красных человечков. Дарья Агапова выясняла у художников правила игры.

Проект Red People развивался стремительно. Сначала модуль- ные человечки-конструкторы делались из крашеных дере- вянных брусочков. Друзьям, отправлявшимся в путешествие, художники выдавали экзем- пляр в дорогу. Человечка нужно было собрать с помощью клея и скотча и сфотографировать в разных декорациях. Слайд- фильм с хроникой путешествий тоже будет на выставке. Потом часть человечков выросла, превратившись в скульптуру, а часть, наоборот, уменьшилась. Появились особи из бруса или каминных спичек. Человечки обрастали собственной истори- ей, своим визуальным мирком, обзаводились хозяйством и ин- вентарем. Максимальный рост красного деревянного на сегодня — 3 м 60 см. Все разнообразие видов странного племени можно будет увидеть на выставке.

Я бы назвала ваших крас- ных человечков вирусной скульптурой. Мне кажется, их появление в вашем творчестве было совершен- но закономерным — после «горящих машинок» и Trash Man’a. Расскажите, как ро- дилась идея этих объектов.

Мария Заборовская:

Идея проистекла из нескольких размышлений и стечения об- стоятельств — хотелось какой-то реплики по поводу стрит-арта, и еще занимала тема городской скульптуры, ее интеграции в городскую среду. И вот мы приду- мали «Угловые скульптуры». То есть конфигурация объектов ро- дилась как городская скульптура, а правила игры уже дальше раз- вивались в сторону стрит-арта (серия Red People. Travel). Дальше пошли интерьерные объекты, принты, крошечные объекты- курьезы (серия Red People. Micro). Красный человек универсален! Сейчас у нас в процессе работы находятся Red People. Comics.

Какие истории проис- ходили с человечками- путешественниками?

Андрей Люблинский:

Все гра- ницы и таможни, как ни странно, человечек прошел легко и без проблем, а объехал он уже боль- ше двадцати стран. Несколько неожиданная история произошла в Казани, куда красного возил наш друг Саша. Прямо во время съемки человечка в городском парке Сашу забрали в милицию, где он очень долго пытался объяснить, чем же он занима- ется и к чему вся эта груда красных деревяшек. Позже выяснилось, что накануне в парке кого-то сильно избили, и на следующий день подозрения вызвал именно «чу- жой» человек с фотоаппаратом.

М. З.:

А у меня порывом ветра не раз сдувало человечка в момент съемки, и в итоге по- лучался странный кадр типа «непонятно зачем это было сня- то». Однажды я уехала в Европу, забыв красного человека дома, и пришлось мне клеить его из каких-то подручных материалов — открыток flycards, красного скотча и изоленты. Получилось, кстати, не хуже обычного. Мож- но сказать, что так появилась еще одна ветвь проекта.

Если вы пробовали остав- лять человечков на карни- зах или в других подходящих местах, сколько примерно проходит времени до того, как скульптура пропадет? Интересовались ли вы судь- бой краденых экземпляров?

А. Л.:

Опыт оставлять чело- вечков есть, но их дальнейшее исчезновение с трудом можно связать с воровством, ведь вещь, оставленная на улице, ничья. А вот на всевозможных мероприятиях, выставках воруют очень даже неплохо. Особенно популярными красные человечки (как и многие другие наши произведения) почему-то оказались в Москве. Зритель там более подготовлен что ли, понимает, с чем имеет дело, куда «это» можно приспособить в хозяйстве.

Художники, работающие в общественном простран- стве, часто включают зри- теля внутрь произведения. Фиксируете ли вы реакцию прохожих на ваш public art и важна ли она для вас?

А. Л.:

Честно говоря, мы стараем- ся сделать все максимально бы- стро и не вступать в дискуссии, нередко все происходит во время прогулки с детьми, которые по мере сил пытаются помогать нам в нашем нелегком деле.

В качестве интерьерно- го объекта человечки очевидно приобретают новые измерения. Какие, на ваш взгляд?

А. Л.:

Повышается стоимость произведения.

Похоже, что следующий логичный шаг развития вашего проекта — массовые скульптурные флешмобы. Не думали об этом?

М. З.:

Хороший вопрос! Мы как раз разработали PDF-версию развертки красного человека, которую можно скачать из ин- тернета и распечатать самому, склеить, ну и по условленному сигналу… Бумажный вариант объекта дает возможность сделать проект действительно массовым.

Red People, c 10 сентября, галерея «Глобус» лофт-проекта «Этажи»

4 сентября 2009
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация