3D-cад и другие тренды ландшафтного дизайна
Редакция Time Out Петербург познакомилась с шоу-румом «Принцип NOVO» — крупной компании на рынке ландшафтных услуг и взяла интервью у ее генерального директора Павла Мусс.
— Философия вашей команды связана с озеленением окружающего мира, или вы не только про сад?
— Философия компании заключается в озеленении человечества. Наша цель — заразить этой идеей как можно больше людей, чтобы мир стал красивее и лучше. Мы вовлекаем в процесс не только заказчиков, но и государственные объекты. Проводим социальные мероприятия — помогаем монастырю на территории Ленинградской области, деревне многодетных семей.
— Здорово, а какие варианты озеленения возможны в городской инфраструктуре? Какие направления в оформлении офисов, ресторанов или домашнего интерьера сейчас в тренде?
— Задача озеленения в городской инфраструктуре — сделать практичное и комфортное пространство. Мы, например, используем технику вертикального озеленения, благодаря которой создаем жизнь внутри каменных пространств. Используем многолетние цветы, чилийский мох… Это и есть тренд — живая экологичная атмосфера.
— Поделитесь лайфхаками ухода за домашними и офисными растениями.
— Во-первых, это любовь к самим растениям. Во-вторых, важно создание микроклимата с помощью систем автоматического полива, кондиционеров, парогенераторов.
— Вот, например, захотел человек «добавить кислорода» в свой дом, когда он сможет ощутить изменения в микроклимате своего жилища, если воспользуется вашими услугами?
— Этап проектирования, работы над концепцией с заказчиком зависит от того, насколько он определен в желаниях. Далее следует инженерно-техническая часть, через месяц после этого этапа можно выходить на воплощение проекта.
Можно надеть 3D-очки и увидеть поэтапно рождение сада. На каждой стадии у заказчика есть возможность что-то изменить, добавить или отказаться
Результат зависит, конечно же, от масштаба. Громадные объекты реализуются годами, малые — приходят к финалу за сезон. Правда, есть немаловажный нюанс: если у заказчика нет понимания того, чего он хочет, то, скорее всего, он не будет платить за сложные проекты.
— Чем вы это объясняете?
— Менталитет русского человека: нет ценности красоты и созерцания.
— А покажете, что у вас есть в шоу-руме? Заготовки или макеты?..
— Сейчас мы внедряем виртуальную и дополненную реальность в наши проекты. Правда, это взрыв мозга для обеих сторон — совмещение 3D-модели со всеми графиками производства. Это новинка на рынке ландшафтных услуг, мы протаптываем дорожку первыми.
— Расскажите, что такое 3D-сад?
— Заказчик может надеть 3D-очки и увидеть поэтапно рождение сада. На каждой стадии есть возможность что-то изменить, добавить или отказаться. Заказчикам нравится эта инновация, но дополненная реальность требует технических доработок, сейчас мы используем эту технологию в тестовом режиме.
— Расскажите про вашу команду.
— У нас работает 5 архитекторов, которые находятся в бесконечном творческом процессе. Это высококлассные специалисты, универсалы, которые прекрасно коммуницируют с заказчиками, умеют подстраиваться под любой стиль проекта.
— Над каким проектом трудитесь сейчас?
— Над федеральной программой озеленения дворовой территории под названием «Комфортная среда». Мы выкладываемся в этом проекте по полной, так как прекрасно понимаем, что речь уже идет не о локальной среде, а о внутригородской инфраструктуре. Из последних наших работ — озеленение ЖК «Триумф парк». Работаем с Министерством культуры, запускаем проект «Дорога жизни», посвященный памяти о блокаде Ленинграда.