Райнхард Цинканн: дизайн «вне времени», технологии будущего и лайфхаки креативного мышления

Райнхард Цинканн: дизайн «вне времени», технологии будущего и лайфхаки креативного мышления

  17 февраля 2018
4 мин
Райнхард Цинканн: дизайн «вне времени», технологии будущего и лайфхаки креативного мышления

Мода на комфортную, «умную» кухню пришла в Россию уже чуть более двух десятилетий тому назад, превратив обычных отчаянных домохозяек в стильных «менеджеров домашнего очага». Сегодня пользователи  управляют бытовой техникой с экранов мобильных телефонов, больше времени посвящая саморазвитию и близким. 

Технологичность стала модным атрибутом современности. «Покупают не технику, сегодня приобретают ценность», — отметил доктор Райнхард Цинканн, исполнительный директор и совладелец компании Miele. Улыбчивый немец приехал в Санкт-Петербург на 20-летие компании на российском рынке. Но коллеги в шутку отмечают, что  доктор Цинканн просто влюблен в Северную столицу и не смог отказать себе в удовольствии пройтись по петербургским улочкам.

Мир изменился, дизайн остался

Конкуренция среди брендов, производящих бытовую технику, колоссальная. Корпорации вкладывают огромные средства в новые технологии и прогрессивный дизайн. Управление Miele сделало ставку на полезность и универсальность. Конечно, идеальный клиент — это тот, кто скупает всевозможные приборы, произведенные компанией. «У него, как и у меня по 20 приборов на кухне», — со смехом отмечает доктор Цинканн. Но чаще всего людям хватает базовых продуктов: хорошей варочной поверхности, духового шкафа, микроволновой печи или пароварки, посудомоечной машины. Сам Райнхард Цинканн рассказывает, как приносит домой новые  разработки бытовой техники, и где его жена тестирует приборы и дает свою обратную связь.

Внедрить единое управление техникой — такая задача стоит перед всей индустрией, независимо от того, какие продукты у вас дома. Дистанционное управление все больше и глубже будет включаться в нашу жизнь

 

В дизайне Miele остаются уверенными консерваторами, стремясь быть вне времени и над модными тенденциями. Доктор Цинканн не устает приводить примеры в пользу классики: «Давайте представим, что вы установили модные алюминиевые фасады на кухне. Через 10 лет вы посмотрите на них и скажите: ʺБоже, зачем я это сделал когда-то?ʺ. Я купил желтый холодильник и через пять лет уже не могу на него смотреть, потому что это уже немодно.  Или хотите сменить  микроволновую печь на пароварку. Если дизайн техники постоянно меняется, то вам придется  обновлять  дизайн всего интерьера на кухне, универсальный дизайн в этом плане более удобный — вы просто можете заменить один прибор на другой. Мы делаем технику, которой можно пользоваться  долгое время, и она должна подходить к любому интерьеру. Хочу сказать, в материалах и цветах тренды приходят и уходят, поэтому наша позиция — быть вне времени».

Действительно важным, по мнению доктора Цинканна, становится развитие технологического дизайна,  нам обещают, что через год в Россию придут инновации, благодаря чему мы сможем управлять техникой с мобильного телефона.

Все уже есть в нашем мобильном

Какие инновации, применяемые при производстве современной техники, достойны пера писателя-фантаста? Бренды объединяются, чтобы создать новую реальность. Зарегистрироваться в новом мире уже возможно — все есть в вашем смартфоне.

«Я верю в будущее. Внедрить единое управление техникой — такая задача стоит перед всей индустрией, независимо от того, какие продукты у вас дома. Дистанционное управление все больше и глубже будет включаться в нашу жизнь. В 2017 году на выставке IFA компания Miele представила новое  приложение Miele@mobile, которое открывает широкие возможности в управлении бытовой техникой. В скором времени, возможно, будет полное удаленное управление домашней техникой. Это не новое предложение на рынке, это наша реальность, в которую включены все производители.

Путешествовать и быть на шаг впереди

Новый мир требует новых решений. «Самый важный вопрос, где брать идеи?», — доктор Цинканн формулирует вопрос целого поколения. «Есть два варианта. Первый — смотреть вокруг. К примеру, мы ищем возможность эффективного соединения продукции, варочной поверхности и вытяжки, все, чтобы сделать жизнь комфортнее. Второй путь — общаться. Мы постоянно встречаемся с производителями итальянской кухонной мебели, обмениваемся идеями и ожиданиями. И, конечно же, путешествовать. Я более 100 дней в году нахожусь в разных странах, наблюдаю тренды и пытаюсь понять, а чем завтра мы будем лучше других?».

Текст: Юлия Добровольская