Клиент не всегда прав | Рестораны | Time Out

Клиент не всегда прав

  28 октября 2014
6 мин
Клиент не всегда прав
Time Out попросил барную сборную города составить кодекс поведения в баре.

Катерина Бабич, Union
  Мир не крутится вокруг вас. Если бармен не подходит в первые полминуты, это не значит, что ему все равно, просто у него в голове еще три-четыре заказа. 
  Бармен – не робот по отчеканиваю улыбок и прекрасного настроения, поэтому не стоит требовать от него нескончаемого потока позитива.
  Если бармен сделал специально для вас прекрасные коктейли, которые вам понравились, то это вовсе не значит, что в следующий раз, когда вы к нему придете, он будет обязан подбежать к вам в первую очередь, бросив все свои дела, и творить только для вас. Некоторые люди, один раз пообщавшись с барменом, считают, что уже стали лучшими друзьями.

Иван Ляшук, «Полторы комнаты»
   Когда три человека сидят у барной стойки в ряд, средний общается либо с одним, либо с другим, а третий постоянно выбивается из разговора. Чтобы этого не происходило, один должен стоять между двумя сидящими – это правильно.
   «Приготовь мне чего-нибудь вкусненького» – это очень обширное понятие. Хочется, чтобы люди давали больше ориентиров: кислее, слаще. Но еще смешнее, когда человек показывает фотографию в инстаграме и просит сделать так же. Ему все равно, что там налито, главное, так же красиво. И об аллергиях нужно сообщать сразу. Бармен может смешать в коктейле и шампанское, и мед, и лимон, а человека потом на скорой увезут.
   Если бармен предлагает вам воду, вот и выпейте воды. Он говорит это не потому, что ему не нравится человек, а просто видит, что вам хватит на сегодня. Человек не всегда может адекватно оценить свое состояние, просит еще и еще – в итоге напивается, а виноватыми оказываемся мы, потому что так его напоили его. Мы не гонимся за сверхприбылью, а хотим прививать культуру питья.

Игорь Зернов, миксолог
   Больше всего бесят гости, которые относятся к нам предвзято и смотрят так, будто мы все в жизни упустили, стоя за барной стойкой. Не хочется тратить на них энергию, пытаясь поставить на место. Отношения с барменом должны строиться по схеме хозяин – гость. Например, когда к тебе в дом приходит человек и начинает все трогать, ломать, говорить, что картина на стене безвкусная, а мама на фотографии жирная, такому гостю стоит уйти. Так и в заведениях: бармен будет гостеприимным хозяином до тех пор, пока никто не переходит границы допустимого.

Артем Моисеев, Must have bar
   Есть люди, которые в любой ситуации будут диктовать и навязывать свои правила. Так вот знайте, большинство местных барменов поддерживают мировые тренды и пытаются применять их в своем заведении. Так что доверяйте профессионалам.

Сергей Головатюк, Jamie’s Italian
   Некоторые гости не могут четко сформулировать, что они хотят, и заказывают всем известные, проверенные позиции, не оставляя места для креатива.

Влад Кудрявцев, «812»
   Первое, что стоит сделать, придя в бар, – поздороваться с персоналом. Большинство же прямым рейсом идут к столику. Неуважительно подзывать бармена свистом или жестами – махать рукой, щелкать пальцами. Хотя бы – «извините», «молодой человек», а по имени – вообще идеально.
   Иногда спустя пять коктейлей, начинаются просьбы сменить музыку или сделать громче. Когда человек трезвый, его все устраивает, но стоит выпить – тянет на рэпчик, а девочек – на Бейонсе.
   Несовершеннолетние часто приводят приятеля постарше и доказывают, что им есть 18, только «паспорт дома забыли», а потом и возмущаться начинают: «Мы хотим выпить, а вы нам не наливаете. Как так? Мы же в сопровождении!»
   Еще одна проблема, от которой нет никакого спасения, – люди ходят в бар с банковскими картами. Вот компания из пяти человек просит счет, причем всем отдельный, и каждый протягивает кредитку – возникает ситуация, что я залипаю у терминала, бегаю за пин-кодами и подписями. Это отнимает кучу времени. Носите с собой наличные, тогда бармены смогут уделять вам гораздо больше внимания.

Николай Киселев, Must have bar, El Copitas (скоро открытие)
   Глупые вопросы отнимают очень много времени. Например, за моей спиной целая полка бутылок с надписью porto, но кто-нибудь обязательно спросит: «А у вас портвейн есть?» Если человек интересуется ассортиментом нашего сока, я перечисляю: «Апельсиновый, яблочный, грейпфрутовый, томатный». Зачем в таком случае спрашивать: «А грушевого нет?», «Точно?», «А бананового?»
   Не нужно махать деньгами перед лицом бармена, подразумевая: «Мне! Мне!» Гостей может быть пятьдесят, а барменов один-два.
   Не надо просить: «А можно мне „Лонг-Айленд“ без льда?» или «Добавьте мне только один-два кубика льда». Господа, коктейли всегда готовятся со льдом, причем его должно быть достаточно: если льда мало, он не охлаждает напиток, а разбавляет его. Коктейль может быть или холодным, или горячим – только так.

Евгений Китаев, «Барслона»
   Люди все еще умудряются приходить в бары со своим. Зачем тогда вообще идти?
   Следите за хмелем, не мешайте алкоголь и оставляйте деньги на такси.
   Не нужно кичиться своим знакомством с владельцами или командой бара и требовать к себе какого-то особенного внимания.

Ольга Воронина, «Арка bar & grill»
   Не надо в баре обсуждать политику. Поблизости всегда найдутся хорошо выпившие сторонники других взглядов.
Не торопите барменов. Чтобы как следует раздавить дольки лайма или перемешать коктейль все-таки требуется время. Напиток ведь не материализуется из воздуха мгновенно. Мы торопимся – не сомневайтесь, коктейль появится перед вами сразу, как будет готов.

Алексей Крамарь, «Бельвью Брассери» («Кемпински Мойка 22»)
   Странно, когда заказывают благородный напиток, например коньяк пятидесятилетней выдержки, а затем разбавляют его колой. Жаль смотреть, как человек своими руками убивает тонкую ароматику и богатый вкус.
   Настоятельно рекомендую гостям не переходить на «ты» в разговоре с персоналом, особенно при первой встрече.

Григорий Танхилевский, «Аптека»
   Самый распространенный тип нежелательного гостя – это пьяный ухажер, неадекватно оценивающий свою привлекательность, и «героиня вечера», считающая, что публика собралась с единственной целью – восхититься ее способностью пить, петь, танцевать на стойке. При этом такие дамы уверены, что имеют право на каприз. А когда их капризы подогреты несколькими крепкими шотами, то действия начинают развиваться по сценарию «мне никто не указ, да и сама я тоже».

Дмитрий Сиросткий, «Villa Zималеtо»
   Не понимаю девушек, которые тщательно красят губы перед тем, как взять бокал. Почему бы не допить свое вино, шампанское и потом наносить помаду, а не по ходу дела.
   Никому не нравится, когда гость просит сначала счет, а потом повторить.