Тимур Новиков. Ноль объект | Кино | Time Out

Тимур Новиков. Ноль объект

  16 сентября 2014
2 мин
Тимур Новиков. Ноль объект
Фильм о Тимуре Новикове идет в «Родине»

В кинотеатре «Родина» продолжается прокат третьего документального фильма из серии «Антология Современного Искусства» Александра Шейна и Евгения Митты. Новая серия «Тимур Новиков. Ноль Объект» посвящена основателю Новой Академии, но затрагивает не только историю искусства, но и общественный активизм, политические движение конца 80-х и начала 90-х годов. По прошествии 25-ти лет это золотое творческое время становления нового культурного пространства чувствуется утраченным, а это самое время подвести его итог, задокументировать воспоминания участников самого процесса. В те времена все было сдавлено в один плотный комок: музыкальный авангард Сергея Курехина и Бугаева-Африки, Ленинградский рок-клуб, группа КИНО, «Пиратское телевидение» Владислава Мамышева-Монро, молодая партия НБП. И одно из центральных мест в этом процесс, конечно, занимал Тимур Новиков, манифестировавший свое концептуальное искусство, через выставление «ноль объекта», то есть по сути отсутствовавшей на художественной выставке работы.

Создатели фильма проводят параллели между прогрессом авторских техник петербургского андеграунда и эволюцией общественного сознания, к которому искусство оказалось причастно в 90-е как никогда. После успеха российского современного искусства на Западе подпольные концептуалисты совершают резкий поворот к переосмыслению классических техник, а государство с возрастающим напором перестраивает свою самоидентификацию. К финалу фильма художественные стратегии и политические сливаются в одной событие, определяющее нашу жизнь до сих пор. Это редкий случай своевременного и уникального анализа, который заставляет нас ощутить и понять культурный контекст действительности. Достижения 90-х, пришедшие на фоне глобальных потрясений, впитывается нами из окружающей среды ежедневно, но до сих пор часто представляются ошибочно заимствованным инородным телом. Подробное описание событий доказывает, что это не так, а смонтирован фильм так, что эмоциональное включение в историю наступает моментально, даже если 25 лет назад вас еще совсем не было на свете.