Петербург
Москва
Петербург
Антон Маскелиаде:

Антон Маскелиаде: "Я открываю людям целый мир"

Юный москвич создает воздушный глитч в реальном времени, делая магические пассы над контроллером leap motion, и верит, что случайность — лучший творческий метод.

Какова роль случайности в твоей музыке? Мне кажется, эфемерность – самый ценный элемент повседневной жизни в принципе. Я как раз читаю Хокинга – и понимаю, что все вещи настолько относительны, любая частичка представляет собой что-то индивидуальное и витальное. Эти бесценные случайности я пытаюсь ловить и использовать в своих целях. Если говорить о музыке и моих песнях, то бывает, что они начинаются с бездумного запуска музыкальной программы: я беру гитару, начинаю что-то играть, стараюсь побыстрее захватить этот момент, пока не надоело – и забыть, чтобы перейти к следующему кусочку. Чаще всего эти моменты получаются немножко небрежными, а значит, несут в себе вес ошибки, которую я стараюсь сохранить до тех пор, пока не доделаю песню. Для каждой песни это все может растянуться до полугода, уникальные «кирпичики случайности» наслаиваются друг на друга, сращиваются и раскрашиваются моими чувствами. А бывает, возникает серьезный эмоциональный заряд, и за вечер может получиться готовый трек. По такому принципу строится вся моя музыка. Также и слова: это либо переведенные гуглом мои стихи, либо просто какие-то мелодические сочетания, которые именно сейчас мне хочется исполнить.


Как это происходит на концертах? Это вторая часть эфемерики. Там я песни заново переживаю, дорабатываю. У меня есть несколько пластов: бас, верхний ритм, нижний ритм, мелодическая часть, шумовая – и я с ними играюсь. Разрушаю, добавляю новые звуки, меняю местами, добавляю эффекты, подкрепляю визуальным содержанием – к каждой песне у меня прикреплен свой мини-фильм. Тем самым на концертах я заново переживаю свои песни и личные истории, в них заложенные, ведь каждый раз они звучат по-новому. Поэтому мне всегда интересно импровизировать, так как заранее не знаю, как в этот раз будет разворачиваться история, где будет кульминация, а где спад.


Каким образом твой предыдущий проект «Зотовы братья» повлиял на то, что ты делаешь сейчас? Прямым. В 2010 году ко мне приехал друг Феликс, с которым мы играли раньше в инди-группе «Тритон Утонул». Он привез с собой различные электронные устройства, в которых я вообще не разбирался: шумовые модули, семплеры, ритм-машинки. А если меня что-то увлекает, я иду до конца. Мы могли по восемь часов подряд импровизировать с шумами, ритмом, семплами. Потом я выбирал самые сливки, микшировал и выкладывал в Сеть. Поначалу это звучало подобно хаосу, броуновскому движению. Весь пол был завален проводами, переключателями, лампочками. За этим, наверное, было интересно наблюдать, но хотелось все как-то структурировать. И мы начали использовать ноутбук – так проводов гораздо меньше, концерты стали более предсказуемые, но стало как-то скучно, и группа заморозилась. Одновременно с этим я понял, что могу все делать один со своим сольным материалом. Так появился живой Антон Маскелиаде. А с Феликсом, кстати, мы сейчас играем в моем другом проекте – «Стрит Студия Маскелиаде».


Это что? На улице ставится микрофон, любой прохожий может к нему подойти и наиграть-напеть-нашептать все, что угодно. Мы вместе с музыкантами (Феликсом, Люсей и Сережей) часами импровизируем со случайными людьми, все записывая и проигрывая на лету. То есть человек сразу слышит себя в контексте музыки, которая создается прямо сейчас. Мы уже играли на фестивалях Fields и Outline, по итогам этих студий будет цифровой релиз с песнями в августе. Мама одного мальчика, который с нами поиграл в Музеоне, пишет, что ее ребенок впервые в жизни взял в руки гитару, пел в микрофон, слышал себя через мониторы – и его это очень сильно вдохновило. Очень приятно осознавать, что открываешь людям новый мир. Наверное, это главное, что должен делать артист – рассказывать другим, что они тоже артисты.


То есть это продолжение американского проекта OneBeat, в котором ты год назад участвовал? Скорее, одна из частей этого проекта. One Beat – это международная музыкальная программа, в которой талантливые музыканты из разных уголков мира собираются во Флориде, сыгрываются друг с другом, делятся навыками, проводят воркшопы, а потом катаются с концертами по городам Восточного побережья США. Кстати, южнокорейская девочка Сонг Хи Квон исполнила вокальную партию в национальном жанре пхансори в моей песне Circus, а пакистанский гений Усман Риаз аккомпанировал мне на пианино в Same. И вообще это был совершенно безумный опыт, я для себя тогда Америку открыл – понял, что хочу заниматься музыкой всю оставшуюся жизнь.

11 августа 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация