Петербург
Москва
Петербург
Яна Милорадовская:

Яна Милорадовская: "ЧПХ составляет соль нашего ДНК"

Главный редактор «Собака.ru» делает лучший глянец в городе и лучше всех знает, что в нем происходит. Петербургский журнал уже распространил свое влияние на двенадцать русских городов и теперь готов к экспансии за океан.

В этом году «Собака.ru» отмечает 15-летие. Как бы вы описали его актуальный момент – о чем он и для кого? Когда издатель Ника Белоцерковская и художник Анатолий Белкин придумали журнал «Собака.ru», одновременно родился блестящий слоган: «Мы влияем на город, так же как город влияет на нас». С тех пор многое поменялось, но при этом нисколько не изменилось: мы по-прежнему услужливо подставляем городу зеркало, в котором каждый волен видеть отражение любого качества – прямое, кривое, чистое или мутное. Тут у нас на всякого глупца довольно простоты, а умному – достаточно.


В одном из интервью вы говорили, что концепция журнала стоит на трех китах: арт, потребление, социальные исследования. Сочетание остается прежним? Эти три кита в абсолютно психоделической динамике постоянно меняются в размерах. Бывает, один набирает вес до XXL, а другой, напротив, худеет до XS – что делать, они зависят от экологии окружающей среды.

«Собака.ru» – это «журнал о людях в Петербурге». Изменились ли они? Если речь идет о смене городских поколений, то мы уже оттрубили несколько смен. Кроме того, не забывайте: нет одного Петербурга, их как минимум семь, прямо как курортных городов Ньюпортов в романе «Теофил Норт» Торнтона Уайлдера – есть Петербург богемы, а есть Петербург евреев, и это не всегда одно и то же. Но не будем говорить о различиях, пусть другие сделают это за нас в фейсбуке. Поговорим об общности. Мы по-настоящему зависимы от талантливых людей любого возраста, вероисповедания и ориентации. Символом и плодом нашей любви является ежегодная премия «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга». Моя любимая номинация этого года – «Наука и жизнь», где самый очаровательный из академиков РАО, награжденный званием «Снежный барс» за покорение всех семитысячников бывшего СССР, математик Марк Иванович Башмаков соседствует с идеологами велопробега Tweed Run Мэган Виртанен и Варварой Солоненко, а основатель движения #sekta Оля Маркес – с автором красивейшего трехтомника «Шостакович в Ленинградской консерватории. 1919–1930» профессором Людмилой Ковнацкой.

Какое время вы считаете лучшим – 1990-е, 2000-е, 2010-е – и почему? Вот так и не заметишь, как тебе уже и есть что вспомнить. Я принадлежу к тем людям, которым нравится настоящее время, ну и еще немного – Future in the Past.

В одном из своих «Слов редактора» вы ополчились на митболы. Что вы имеете против? Послушайте, митбол – это только форма. Но давайте не забывать о содержании. У митбола – душа тефтели. Что я имею против чудесной маленькой румяной мясной тефтельки? Да я лучший в мире специалист по тефтелям! Как я могу быть против этих славных малюток?


Сегодня нет общего для всех культурного поля, зато есть много локальных интересов, которые не факт, что пересекутся. Как в этой ситуации вы выбираете героя на обложку? Времена не меняются никогда: всегда есть Северный и Южный полюса, Зигги Стардаст и The Jackson 5, Виктор Цой и Алена Апина. Журнал «Собака.ru» никогда не действовал по классическому принципу «всяк кулик хвалит свое болото». То есть мы, конечно, хвалим свое болото, чего уж там, но не исключительно одну горделивую кочку, на которой высажены только локальные продукты или только тверк-музыканты. Если Сергей Пенкин споет барочную арию в духе Чечилии Бартоли, мы поднимем его на щит. Если режиссер тонкой душевной организации Алексей Учитель снимет боевик по роману Захара Прилепина, мы восславим обоих. Наш принцип: «параллельные прямые могут и должны пересекаться». Это значит, что неистовый фанат Натальи Ветлицкой и трепетный поклонник легендарной группы Pep-See и лично Анны Кипятковой на самом деле имеют точку соприкосновения. В этой точке Муся Тотибадзе назовет тебя «милым» и предложит только о любви не говорить.

Что и говорить, муси рождаются не каждый день. И мы их всех знаем как родных: Рената Муратовна, Ксения Анатольевна, Сергей Владимирович, Иван Андреевич и the last but not the least Алексей Анатольевич Навальный, которого мы первыми поставили на обложку с темой «Пора валить?». С тех прошло ровно три года. За эти 36 месяцев в стране так и не объявился еще один политик-харизмат. Что ж, я всех нас с этим поздравляю.

Журнал меняется и внешне. Как вы понимаете, что пора делать редизайн и перепридумывать все заново? Виной всему исключительно женский подход – ты открываешь шкаф и понимаешь: «Нечего надеть». Только в моем случае, шкаф – это журнал. Умножим это на врожденный подростковый максимализм и перфекционизм – и это значит «надо что-то срочно менять».


Предъявляют ли журналу претензии и какого свойства? У «Собака.ru» есть серьезный недостаток, который, на мой взгляд, является неоспоримым достоинством. Он не принадлежит ни к семейке Аддамс, ни к клану Сопрано, не входит ни в Лигу плюща, ни в Лигу Наций. Он пытается усидеть на двух стульях, дать нашим и вашим и при этом еще постоянно улыбается. А это раздражает!


У «Собака.ru» больше десяти региональных версий. Подходит ли он под определение «ЧПХ» и почему не пошел в Москве? Согласна, ЧПХ на значительную долю составляет соль нашего ДНК, причем слово П там не важнее слова Х. Каждое региональное издание призвано нести гений собственного места в массы. Например, в Самаре, я уверена, редакция транслирует ЧСХ, а в Казани – ЧКХ. Что и говорить об Уфе или Екатеринбурге.


Что касается Москвы, то там мы стартовали в год рецессии, когда финансово-экономический кризис, взяв начало в США, ласково прильнул к России. Совпадение вышло не из приятных: в то время было не до питерской Х, потому что был полный П и черт-те Ч. Как гибкое и дальновидное лох-невское чудовище, мы нырнули обратно и залегли на дно, чтобы вернуться в двенадцать российских городов-миллионников. Но не это самое интересное. Теперь мы готовы отдать долг Штатам, конкретно – штату Нью-Йорк, и ведем переговоры о запуске американской версии. Ведь ни в одном городе мира нет большого и, будем смотреть правде в глаза, глянцевого (я сказала это, да?) журнала о людях этого города. В Лондоне нет. В Париже нет. Ну, в Нью-Йорке-то должен быть? С него мы и решили начать. Представьте себе рекламную кампанию. Every man has a story. Michael Bloomberg does. Steve Buscemi and Robert de Niro have their own. And Pharrell as well. And Lady Gaga for sure. Well, every new yorker has his story. Sobaka dot com. We tell yours.

20 мая 2014,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация