"Они взрослые, но в них есть что-то космическое" | Город | Time Out

«Они взрослые, но в них есть что-то космическое»

Михаил Рудин   27 марта 2014
5 мин
«Они взрослые, но в них есть что-то космическое»
В декабре прошлого года Данила Козловский стал лицом благотворительного фонда «Выход в Петербурге». Михаил Рудин узнал у актера, что входит в обязанности официального представителя организации и кем его видят подопечные.

С декабря прошлого года ты стал лицом благотворительного фонда «Выход в Петербурге»  — или официальным представителем, как это правильно называется? Скорее лицо фонда. Это получилось довольно спонтанно — с другой стороны, ничего случайного не бывает. На самом деле, я уже давно хотел быть чем-то полезным.

На твоей основной работе ты приносишь недостаточно пользы обществу? Может быть, вполне достаточно. Но если у тебя появляются возможности быть полезным миру, которые выходят за рамки твоей прямой профессии, их надо максимально использовать. 

Как вы нашлись с фондом? Сначала, конечно, я посмотрел фильм «Антон тут рядом». Уже потом Люба Аркус узнала о моем интересе и предложила записать видеообращение, чтобы привлечь внимание к фонду и центру абилитации. Спустя какое-то время я понял, что хочу сделать для фонда больше.

А какие условия работы лицом фонда? Мне не ставили никаких условий. Люба спросила, действительно ли я хочу этим заниматься, я сказал «да», и мы стали придумывать, чем я могу быть полезен. И выяснилось, что поле действия для креатива довольно большое. Давай оставим в стороне вопросы, которые касаются привлечения средств, бизнеса — это внутрифондовый разговор. Тебе, скорее, интересна творческая часть благотворительности —  например, 8 марта мы провели мастер-класс «Добрый десерт» в ресторане Jamie's Italian вместе с Ginza Project. Это одна из форм благотворительности, которая интересна мне, как очередная возможность пообщаться с людьми, которые следят за моим творчеством, интересна ребятам из Ginza, потому что проходит на их территории, интересно фонду потому что может привлечь средства и внимание. Это диалог, который может быть интересен не только тем, кто просит денег, но и тем, кто дает их. 

У вас есть какой-нибудь план развития на год? У нас запланирована целая культурная программа. Сейчас мы, например, готовим благотворительный концерт с Алексеем Гариболем. В моем случае, это первый серьезный музыкальный опыт, я никогда в жизни не пел со сцены, не играл в мюзиклах — а это моя мечта.  Работы, на самом деле, очень много. И работа будет всегда — это одна из особенностей благотворительности, средств никогда не бывает достаточно. Это надо просто принять, проблем всегда чуть больше, чем возможностей их решать. Но опускать руки нельзя. Сегодня ты один, завтра вас двое, послезавтра — трое, через неделю — уже человек десять. У нас есть в перспективе и расширение центра, и детские лагеря. Пока что мы работаем только в Петербурге, занимаемся с 73 семьями и для нашего фонда это много, если учитывать что мы открылись только в прошлом году. Хочется создать площадку на базе центра, которая могла бы стать — я так очень аккуратно говорю —  актовой площадкой для режиссеров,  артистов, поэтов, музыкантов. Аутизм — это особенность развития нервной системы, и это очень талантливая болезнь, если можно так говорить о болезни. Это люди дождя, очень талантливые люди, многие из них гениальны — достаточно вспомнить Перельмана, Гейтса, Линкольна..

Ты не строишь воздушные замки? Особенности воздушных замков в том, что они все-таки могут приобрести деревянный, а то и каменный вид. Надо планировать, мечтать и реализовывать мечты. Я понимаю, что это сейчас звучит дико. Но когда Люба планировала центр год назад, это тоже во многом был воздушный замок. И гораздо воздушней, чем те программы и задачи которые стоят перед нами сейчас. Я не даю вам никаких гарантий, потому что вы же первые с меня спросите через год. Это планы, надежды, мы стараемся их реализовать.

Раз уж ты лицо фонда и центра, ты стал официальным представителем этих людей. Что, по-твоему, они хотят через тебя передать социуму? Я, к сожалению, не так часто с ними встречаюсь, я все-таки не тьютор, это не моя специальность. Я вижусь с ними, когда бываю в центре, показываю его гостям и партнерам. Но я думаю, что они хотят сказать через меня: не надо нас жалеть, не надо к нам относиться, как к инвалидам или как к чуждым людям, лишним людям. А если у вас есть возможность сделать так, чтобы мы были частью вашего мира, давайте попробуем. Потому что и мы можем быть вам в чем-то полезны. Когда Люба Аркус говорила, что они перевернули всю ее жизнь, я долгое время не понимал, что она имеет в виду. Теперь я понимаю: у них совсем другой взгляд на вещи, другие глаза; у них есть что-то, чего лишены мы в силу разных причин и обстоятельств, и что нам могло бы очень пригодиться. А у них это есть, они это дают.

Дети ведь не воспринимают тебя как актера, они наверняка ассоциируют тебя кем-то из сыгранных тобой персонажей.. Они не такие уж и дети. Мы стараемся заниматься самой социально незащищенной группой людей — после 18 лет. До 18 у нас в стране этой проблемой стараются заниматься — плохо, конечно, но хоть как-то: есть специализированные школы, интернаты. А после 18 считается, что человек неизлечим и его просто бросают. Хотя у нас есть и маленькие подопечные.

Так или иначе, я вел к тому, какой из сыгранных тобой героев мог бы для них быть примером, или с кем они могли бы себя ассоциировать? Очень сложный вопрос. Непонятно, где что кого зацепит. Я иногда узнаю от зрителей совершенно для меня неожиданные и необъяснимые мысли и впечатления о своих ролях. Если скажу, что ролевой моделью должен быть Харламов, это будет слишком очевидно. Я думаю, этим героем мог бы быть Ральф из спектакля Малого Драматического театра «Повелитель мух». Может быть, потому что он ребенок, и он не отравлен взрослым миром. И они взрослые, но в них есть что-то космическое, если ты понимаешь, о чем я говорю. И в этом они очень беззащитны. Это какой-то космический масштаб наивности в самом прелестном смысле этого слова.

Благотворительный фонд "Выход в Санкт-Петербурге" — outfundspb.ru