"Однажды на кафедру Цирка дю Солей пришёл штангист, который говорил как утка" | Город | Time Out

«Однажды на кафедру Цирка дю Солей пришёл штангист, который говорил как утка»

  12 марта 2014
5 мин
«Однажды на кафедру Цирка дю Солей пришёл штангист, который говорил как утка»
13 и 14 марта в "Море" пройдёт шоу солиста Cirque du Soleil Андрея Кислицина "ПОНТыМИМО", уникальный проект в жанре стендап-пантомимы. Автор и исполнитель рассказал Ирине Садковой о непривычном и интересном жанре, первом режиссёрском опыте с элементами конокрадства и о жизненных ситуациях, ставших частью шоу.

Андрей, расскажите, пожалуйста, о Вашем проекте.

  «ПОНТыМИМО» это такое юмористическое шоу с пластическими шаржами на всё, что мне нравится. Ему уже около 9 лет, оно всё время меняется, и показывал я его во многих странах на разных языках. Я 3 года работал в Цирке дю Солей, в шоу «Алегрия», и каждую неделю мы выступали в новом городе. Вот я и договаривался с кем-нибудь из этого города о  выступлении в каком-нибудь баре, например. Пусть придёт сто человек, или пятнадцать, мне было всё равно. Накопились какие-то пантомимы  –  я их показываю. Ну а сейчас я приехал в Петербург. Здесь шоу всё время хорошо и горячо принимают, даже если не знают меня. Хотя я в каком-то смысле боюсь здесь выступать, потому что петербургская публика такая, знаете, требовательная. 

На этот раз тоже будет что-то новое в программе?

Да. Вообще получается так, что всё время появляется что-то новое. Шоу дышит, живёт. То есть я увидел какую-то ситуацию на улице и тут же её переработал в этюд. А сейчас я как бы «снял сливки», решил показать самое лучшее. 13 и 14 марта я выступаю с одной и той же программой, потому что со мной  будет работать такая питерская компания «Параллакс Пикчерз». Это киношники. И они будут всё происходящее снимать. Я хочу выпустить блок пантомим, заснять его, выложить в  YouTube и уже эту страницу перелистнуть. Уже задумана новая программа. Если эта посвящена спорту и девушкам, то следующая – путешествиям. Там и Граф Дракула будет, и пародия на тореадора, и на Мюнхенский фестиваль. 

 

Почему Вы выбрали именно тот жанр, в котором работаете?

Пантомима мне всегда казалась чем-то таким сухим, с этими синими губами и чёрными бровями. И тут я наткнулся на стендап. В хорошем понимании этого слова, а не тот, который у нас сейчас по телевизору показывают. И я подумал, что было бы здорово как-то объединить пантомиму и стендап. Чтобы мы видели на сцене не образ, а самого человека, который общается со зрителями, рассказывает какие-то истории из своей жизни. Вообще мало кто в России работает в этом жанре. 

Выходит, ПОНТыМИМО – это нечто абсолютно новое, уникальное? 

Да. Проблема только в том, что я постоянно в разъездах. То есть я его только создам, только приведу в порядок, и вдруг у меня  контракт на два года с цирком в Канаде. А мечтаю я сделать такое шоу, в котором всё время будут новые пантомимы, чтобы каждый раз  мы выступали с абсолютно новой программой. Поэтому я сейчас собираю команду, ищу таких людей, которые вместе со мной будут креативить, придумывать. В идеале я хотел бы сделать всё это в Петербурге, приучить людей к этому виду юмора. Потому что альтернативы-то не так много в городе. Здесь очень много мастеров пантомимы, но вот именно стендап-пантомимы нет.

А с чем это, по-Вашему, связано? 
Не знаю, может быть, с тем, что юмор сейчас другого уровня. Он такой быстрый, понятный, бьёт прямо в лоб. Нет времени немножко пофантазировать, уйти влево, вправо…Его как бы забили в такой конкретный формат. Если ничего другого не видеть, наверное, он и кажется смешным. Я не против этого, просто вот лично мне не смешно. Ни разу ещё не засмеялся над какой-нибудь российской юмористической передачей. Поэтому я и хочу показать то, что нравится мне. 

Где Вы черпаете вдохновение?
В улицах, в людях, в домах, в кино…Я вижу какие-то ситуации и начинаю фантазировать. Например, однажды на кафедру Цирка дю Солей пришёл штангист, который говорил как утка. Это был какой-то абсурд! Я и решил его показать. В Новосибирском зоопарке я наблюдал за пьяным мужчиной, который пародировал обезьяну. Чего только он перед ней не вытворял, а она на него очень внимательно и спокойно смотрела. У меня в пантомиме это закончилось тем, что обезьяна в конце концов взяла фотоаппарат и сфотографировала его. Ну, в общем, всё из жизни. Здесь взял, тут подсмотрел…

У Вас есть опыт работы в кино. Собираетесь ли Вы продолжать сниматься? 
Да. Я вообще эпизодник, единственное, на сериалы никогда не соглашаюсь. Так как я от денег никогда особо не был зависим, выбираю то, что мне интересно. Ну и сам кино снимаю. Думаю,  здесь, в «Море», представлю свой семиминутный  фильм «Война» в 3D. Я постоянно что-то снимаю. И сейчас, когда появится свободное время, сразу начну снимать. Ещё хочу попробовать поснимать скетчи. Тоже в хорошем смысле этого слова. 

А полнометражные фильмы снимать планируете? 
Ну, я снял один. «Пейте чай на улице». Нам было лет по 18 или около того. Взяли камеры, украли коня из цирка и давай снимать. Без правил, как могли. Я же и сценарист, я же и продюсер. И вроде бы и полный метр, и на Московском кинофестивале его показывали…Ну это смешно. Мне этот фильм не кажется каким-то предметом искусства. Но как только будет возможность, я, конечно, планирую снять полный метр, идей миллион. А пока  всё-таки хочу заниматься развитием своего шоу. «ПОНТыМИМО» это абсолютно мой продукт, я стараюсь держаться вне форматов, не называть свои пантомимы миниатюрами, не уходить в пошлость…В общем, делать что-то совсем другое, своё. Может быть, оно и выстрелит, кто знает. Если люди захотят приходить, если это их зацепит, будет круто.