The KVB | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

The KVB

Андрей Никитин   1 марта 2013
2 мин
The KVB
Невротическая музыка по заветам Cabaret Voltaire и Скотта Уокера — гитарные стены звука, лоу-файные синтезаторы и шаманизм во всей красе.

Лондонский альтернативный музыкант Клаус Фон Баррель говорит, что запустил сольный проект The KVB в 2009-м, после разочаровывающего опыта участия в других группах, где в процессе студийной работы его идеи изменялись и искажались до полной неузнаваемости. Выбрав неблагодарный путь бедрум-продюсера, он всего годом позже выпустил на независимом лейбле FLA дебютный релиз. Запись называлась «Black Sun» — совершенно в тон его музыке, мрачной неопсиходелии, берущей свое там, где видит свое: в краут-роке, шугейзинге, индастриале и пост-панке. Минималистичные лоу-файные синтезаторы, гитарные стены звука, шаманские ритмы драм-машины и утонувший в реверберациях голос — если бы музыку имело смысл описывать словами, то именно так пришлось бы характеризовать деятельность Фон Барреля, честно пытающегося повторить трюки, которые выкидывали Jesus & Mary Chain, Joy Division, Скотт Уокер и Cabaret Voltaire, добавляя к ним хорошую толику собственного безумия.

Довольно скоро от сольного творчества Фон Баррель вернулся к коллективному. Его муза Кэт Дэй присоединилась к проекту в 2011-м, занявшись визуальным оформлением (странные завораживающие клипы — ее рук дело) и заняв место клавишницы во время живых выступлений — пока не слишком частых. С выходом альбома «Always Then» дело пошло ощутимо лучше: сейчас The KVB колесит по Европе, обнаруживая верную аудиторию в лице поклонников дарквейва, и даже выбирается в Штаты. Это чистой воды подпольщики, а их метод хоть и называется минимализм, тем не менее стремится оказать максимальное воздействие на слушателя.

Второй, пожалуй, еще более странный проект Фон Барреля Die Jungen возник позднее и, в отличие от выстраданного KVB, оказался результатом стечения обстоятельств. Клаус говорит, что однажды захотел записать что-то, что звучало бы в искренней и ностальгической поп-манере. «Тогда я внезапно понял, что смогу это делать, используя семплы песен, которым мне хотелось бы подражать», — вспоминает он. Так получился ретро-дарк-поп в кинематографическом ключе, обнаруживающий подробные знания о музыке 50-х и 60-х, о творчестве Фила Спектора, Джо Мика и Роя Орбисона. На московском концерте у вас будет возможность сравнить обе стороны творчества Фон Барреля. «Оба проекта стоят одной ногой в прошлом, а другой в будущем», — уверен Клаус. Советы ничего не порвать оставляем при себе.