Петербург
Москва
Петербург
Кшиштоф Занусси: «Люди любят уходить в сказки, в нереальные миры»

Кшиштоф Занусси: «Люди любят уходить в сказки, в нереальные миры»

Польский режиссер ставит пьесу «37 открыток» американца Маккивера. В Петербурге главную роль вернувшегося в покосившийся дом Эвери Саттона играет Игорь Петренко, а компанию ему, в частности, составляют Ирина Медведева и Людмила Артемьева.
Как вы выбрали пьесу для постановки в России?
Я видел спектакли по ней в разных городах, в Нью-Йорке в частности. Материал показался мне интересным, потому что это только на первый взгляд комедия, а на самом деле – серьезное произведение. Кажется, что это развлечение, а потом выясняется, что вещь философская. В ней очень важна тема семьи. Семья – это то место, где корни человека, это довольно важная мысль. Думаю, в России будет актуально еще то, что основным грехом, в котором замечены персонажи, является мечтательность, уход от реальности, неспособность смотреть правде в глаза. Люди любят уходить в сказки, в нереальные миры.

Сейчас многие так поступают.

Да, есть такое искушение. Среди славян оно особенно распространено. Они не видят мир таким, какой он есть, а таким,
каким хотят.

Вы сами подбирали актеров?

Конечно. Но я не хотел бы кого-то выделять. Меня они все, безусловно, впечатлили.

Как вы репетируете?
Сейчас все актеры живут у меня дома в Варшаве. Здесь мы и репетируем. Работа идет интенсивно, с огромным ускорением.
Вот сделаем прогоны и поедем в Россию.

Сколько у вас актерских составов?
Три. Для такого спектакля нужно иметь много свободных актеров, а у нас постоянно кто-то занят в других проектах. По сути, у меня получается три разные постановки.

Что вам нравится в русских актерах?
Хорошая школа, высокий уровень культуры, знание литературы. Это актеры, знакомые с настоящим классическим репертуаром. Причем огромного разрыва между актерами разных поколений я не вижу.

Поэтому вам нравится работать в России?
Я работал во многих странах, в Италии, Германии к примеру. Интерес к России у меня всегда есть. С русскими приятно сотрудничать. Это не значит, что мы похожи: мы, поляки, от русских совсем далеки. У нас только языки похожи. А так это другой менталитет, другой темперамент.

Вы сейчас больше театральный режиссер?

Нет. Я только что закончил новую кинокартину. Это мое основное занятие, а театр – продолжение. Я упражняюсь, чтобы не терять форму. Если не снимаю, то работаю с актерами из театра.

«37 открыток» – антреприза?

Некоммерческая антреприза. Ее поддерживает фонд «В кругу семьи». Эта постановка – не для денег, она – для идеи.

Кто-то из актеров, задействованных сейчас в «37 открытках», может попасть в ваше кино?
Конечно, я удовольствием так постоянно делаю. У меня снимались Чулпан Хаматова и Михаил Ефремов, с которыми я раньше работал в театре.

Ваш новый спектакль – для избранной публики?
Спектакль вполне доступный, но, наверное, для более вдумчивой публики. У меня получилась не чисто развлекательная вещь. Искусство не бывает для всех. Моцарт был для всех? Гайдн? Да где там! Элита заказывала такое искусство, имела к нему доступ и тянула за собой весь народ. В России сохраняется интеллектуальная элита, которая имеет вес в обществе, сейчас мы видим ее возрождение. Параллельно появляется и средний класс, который, правда, такого уровня пока не имеет.

13 декабря 2013,
ЧЕМ ЗАНЯТЬСЯ НА WEEKEND? ПОДПИШИСЬ НА САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ
Регистрация

Войти под своим именем

Вход на сайт
Восстановить пароль

Нет аккаунта?
Регистрация